В июле прошлого года впервые заговорили об онлайн-кассах и о том, что в сфере ККТ уже пора проводить какие-то реформы. Так, был подготовлен и выпущен «на суд людской» Закон под номером «290-ФЗ», призванный внести изменения в 54-ФЗ «О применении ККТ». Согласно тексту последнего документа с 1 июля нынешнего года все компании, применяющие ОСНО и УСН, обязаны перейти на онлайн режим работы с контрольно-кассовой техникой. Долгое время наши коллеги интересовались в профильный ведомствах, как это все будет осуществляться на практике, сколько вообще стоят новые аппараты и как можно избежать их установки. В конечном итоге выяснилось, что исключений для бизнеса практически нет. Единственное, где Законодатель сделал поблажку, так это дал отсрочку установки онлайн-ККТ для «вмененщиков» и тех, кто применяет ПСН – для них установка будет обязательна с 1 июля 2018 года (достаточно солидно). Остальным же осталось только максимально оперативно знакомиться с новыми пояснениями законодателя, а также следить за новостями.
При этом при всем сохраняется возможность не использовать онлайн-ККТ представителям малого бизнеса, оказывающим услуги по ремонту обуви, продавцам на необорудованных рынках, торговцам продукции с цистерн и тележек, газетным киоскам, людям, сдающим в аренду собственное жилье, организациям с безналичной оплатой, кредитным организациям и компаниям, занятым на рынке ценных бумаг, кондукторам и предприятиям общественного питания в образовательных учреждениях.
Религиозные объединения, торговцы предметов народного промысла и почтовых марок тоже могут продолжить работу без ККТ.
И вот 1 июля 2017 года прошло. Конечно, не все успели обновить свои кассы- просто не хватило на всех аппаратов, ибо спрос на них вырос до «космических» пределов. Те же, кто успел «проапгрейдиться», стали задаваться вопросом: «А не дорого ли мы заплатили»? Дело в том, что одно общество с ограниченной ответственностью рознь другому, у кого-то обороны исчисляются десятками миллионов рублей в год, а кому-то пару-тройку бы заработать… Ввиду этого, многие предприниматели стали жаловаться на расходы, связанные с покупкой техники. Те же, кто еще даже не подавал заявку на регистрацию аппарата или же вообще его не купил, задумываются над тем, как сэкономить немного денег на этой «обязаловке». Но прежде, чем мы разберем несколько действенных способов сократить расходы, давайте вспомним, что, собственно, меняется в нашей жизни с приходом онлайн-касс, что это за чудо такое и как оно работает.
Отличие обычной кассы от онлайн ККТ сводится к тому, что более современная техника позволяет делать следующие вещи:
-
Печатает qr-код и ссылку на чеке;
-
Отправляет электронные копии чеков в ОФД и покупателям;
-
Имеет встроенный в корпус фискальный накопитель;
-
Свободно взаимодействует с аккредитованными ОФД.
Помимо всего прочего онлайн-касса представляет собой не просто «машинку, которая печатает текст на бумаге», а действительно серьезное устройство, которое отражает напрямую весь доход организации от реализации товара или предоставления услуг. Если раньше, в теории, продавец мог реализовать товар без чека или, говоря проще, «из под полы», то с онлайн-кассами это едва ли сработает. Да, не «пробить» товар гипотетически возможно, однако это вызовет проблемы с инвентаризацией в последующем.
Как выбрать нужное для вас оборудование?
Прежде всего, составьте свой собственный список требований к кассе. Определиться с требованиям вам помогут ответы на простые вопросы о вашей торговой точке. Собираетесь ли вы использовать кассу, как средство автоматизации бизнеса? Если да, то вам понадобится касса, которая умеет работать с распространенными товароучётными системами (1С и производными). Если не собираетесь — выбирайте кассу, которая, по крайней мере, умеет выгружать данные о продажах в таблицы Excel. Продаете ли вы или собираетесь продавать алкоголь? Если ответ положительный, то касса должна быть адаптирована для ЕГАИС, то есть поддерживать работу с УТМ и иметь функции, например, списания остатков. Есть ли у вас знакомый или штатный айти-специалист? Теперь касса — это ИТ-система, в которую входит не только кассовый аппарат, но также интернет-соединение, связь с ОФД и криптографическое средство. Если у вас в штате не предусмотрен сотрудник, который сможет провести оперативную диагностику всей системы в случае поломки, то имеет смысл заключить договор с сервисным центром или же найти того человека, кто будет готов обслуживать вашу онлайн-ККТ по требованию. Если получится корректно ответить себе на эти вопросы, а также реально оценить свои возможности, то выбор нужного оборудования не заставит себя долго ждать.
Снижение расходов
И вот здесь как раз будет нелишним замолвить пару слов о том, как можно сэкономить денег на онлайн-кассе. Для решения данного вопроса наши клиенты по услуге «облачная версия 1С» подсказали несколько действенных способов.
-
Модернизация кассы
-
Отказ от сервисного обслуживания
-
Тщательная очистка оборудования и датчиков от пыли и грязи;
-
Калибровка и точная настройка датчиков;
-
Нанесение смазочных материалов на механические детали;
-
Замена изношенных узлов и деталей с учетом требований технического регламента;
-
Своевременное обновление программного обеспечения.
-
Купить Б/У
Здесь вам необходимо проконсультироваться со специалистами. Вполне возможно, что потребности в покупке новой техники у Вас нет, ведь будет достаточно «перепрошить» ваш текущий аппарат и адаптировать его под новые требования 54-ФЗ. К слову сказать, к этому методу прибегают многие компании в особенности те из них, кто приобрел новую кассовую технику, скажем, в 2015 году. На тот момент многие устройства производились с расчетом на модернизацию. Разумеется, этот способ подразумевает под собой определенные вложения, однако не такие существенные, как покупка новой техники.
Кстати говоря, с полным перечнем ККТ, пригодной для модернизации можно ознакомиться в PDF-файле
Как показывает опыт последних месяцев, многие компании закупают кассовое оборудование в режиме цейтнота, что ведет к неизбежным промахам и ошибкам. В достаточной степени заинтересованные поставщики оборудования «навешивают» незадачливым покупателям целый комплекс дополнительных услуг, умело оперируя своими знаниями продукта. Проблема в том, что клиенты, как правило, в недостаточной степени разбираются именно в технических характеристиках ККТ и, порой, соглашаются на любые условия. В особенности эта напасть настигла тех, кто торопился успеть с установкой до 1 июля 2017 года. Ввиду этого достаточно популярным «навесом» является сервисное обслуживание ККТ. Что это такое?
Многие компании, занимающиеся поставками и обслуживанием устройств, определяют это следующими услугами:
Как вы сами понимаете, любая техника требует к себе бережного обращения и планового обслуживания – это не вызывает вопросов. Другое дело, когда с клиента взимается некая абонентская плата за него и при этом клиент обращается в сервисный центр только изредка. К примеру, сервисное обслуживание ККТ обходится в фиксированные 5000 рублей в месяц. Компания ООО «РегионалРесурс» в апреле 2017 года подключила онлайн-кассу и благополучно работала с ней до июля 2017 года, когда произошла поломка. В рамках сервиса компанию посетил специалист и формально «бесплатно» устранил проблему. Фактически, наше общество с ограниченной ответственностью заплатило 15000-20000 рублей абонентской платы до первого приезда мастера. Безусловно, крупные компании могут позволить себе такую роскошь и, скорее всего, ее себе позволяют. Что касается небольших организаций, то от такой услуги можно отказаться. Гораздо выгоднее и дешевле платить деньги за ремонт и профилактику по требованию. Здесь следует быть готовыми к тому, что компании-поставщики ККТ, скорее всего, будут сопротивляться, не желая терять свой доход. Однако имейте в виду, что Ваша настойчивость должна окупиться в несколько раз.
Старое доброе «бывшее употребление» актуально и в свете нашей темы. Если обратиться к «настроениям» многих молодых и амбициозных граждан нашей страны, то буквально каждый второй из них желает открыть свой собственный бизнес, а каждый пятый действительно готов это сделать. Не всегда и не у всех есть достаточные средства для первоначальных вложений, а если они имеются, то счет им идет строгий. Почему бы на первое время не воспользоваться онлайн-кассой б/у? На наш взгляд, это будет наиболее оптимально. Мы проанализировали соответствующие предложения в сети, точнее их динамику за полтора месяца, и обнаружили, что их количество растет уверенными темпами. Более того, встречаются неплохие варианты для покупки, где гармонично сочетаются цена и качество. Рекомендуем по такому поводу посетить Avito, например.
Выводы
Исходя из вышесказанного, мы приходим к убеждению, что бизнес сегодня испытывает стресс от перехода на онлайн-кассы. Низкая информированность в принципах работы организации контрольно-кассовой техники в новых условиях толкает корпоративных клиентов к необдуманным поступкам, что однозначно ведет к увеличению расходов. Мы надеемся на то, что несколько наших скромных советов помогут читателям если не большей легкостью справиться с поставленными государством задачами, то, как минимум, подойти к этому вопросу более основательно.
Благодарим за внимание!