В условиях пандемии интерес к офисной аптечке вырос и у сотрудников, и у проверяющих органов. Обсудим, какие требования надо учитывать и что изменилось в 2021 году.
Нормативная базаСогласно статье 223 ТК РФ все виды организаций, предоставляющие места по трудоустройству (по сути, все коммерческие организации), обязаны иметь аптечки с необходимыми медикаментами для оказания первой доврачебной помощи.
Список медицинских препаратов, обязанных содержаться в офисной аптечке, утверждает Минздрав России. До конца 2020 года он не обновлялся, однако сотрудники Минздрава решили учесть все недостатки нынешнего набора с учетом событий, связанных с пандемией. Ввиду этого чиновники разработали новый перечень с внесенными в него изменениями.
Что рекомендуют
До начала комплектации аптечки стоит учесть, что саму аптечку необходимо хранить в переносном кейсе или чехле, по возможности с креплением на стену. На смену рекомендациям по использованию медикаментов с пиктограммами придет инструкция по оказанию первой доврачебной помощи и правильному применению медикаментов.Обновленный комплект
В аптечке должны быть:- не меньше двух штук одноразовых масок,
- две пары перчаток,
- два разноразмерных бинта по четыре штуки каждого,
- две упаковки стерильных марлевых салфеток,
- три вида лейкопластыря от 1 до 10 штук,
- ножницы для разрезания повязок,
- жгут для остановки артериального кровотечения,
- устройство для искусственного дыхания «Рот – Устройство – Рот»,
- два двусторонних изотермических одеяла.
Отличия нового перечня от предыдущего
В обновленном перечне сотрудники Минздрава России подвергли изменениям количество содержащихся медикаментов с более точным описанием самого препарата.Что изменилось:
- Возросло количество марлевых бинтов до 4 штук;
- Увеличилось количество спасательных одеял до 2 штук с указанием соответствующего размера — минимум 160х210 см;
- Обозначили точное описание масок. Если раньше была указана «хирургическая маска для защиты дыхательных путей», то теперь должна быть включена маска «медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала на резинках или завязках»;
- Обычный тип ножниц сменили на специальные ножницы для разрезания повязок по Листеру;
- Стерильные марлевые медицинские салфетки увеличили до двух упаковок.
Что добавили:
- Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот – Устройство – Рот», 1 шт.;
- Бактерицидный лейкопластырь 4 см x 10 см (2 шт.) и 1,9 см x 7,2 см (10 шт.);
- Жгут для остановки кровотечения, 1 шт.
Что убрали:
- блокнот для записей с авторучкой,
- английские булавки со спиралью калибра 38 мм,
- спиртовые антисептические салфетки размером 12,5 x 11,0 см,
- стерильный перевязочный пакет с герметичной оболочкой.
Содержащиеся в аптечке медикаменты должны иметь соответствующий срок годности и использоваться строго по назначению. Повторное применение после нарушения стерильности препарата недопустимо. Если офисная аптечка была доукомплектована всеми необходимыми медикаментами до вступления в силу нового перечня, ее можно использовать, но не позже 31 декабря 2024 года.
Как избежать штрафов
Отсутствие аптечки в офисе может повлечь за собой наказание административного характера. При легком исходе событий последует предупреждение, а при более жестком – уплата штрафа в размере от 50 до 80 тысяч рублей. Это уже не шутки.Помните, что штрафы могут быть назначены не только за отсутствие или неполноту аптечки: нужно правильно учесть потраченные на приобретение лекарств средства, не упустить изменения законодательства в сфере охраны труда и вовремя сдать необходимые отчеты. Это делать гораздо удобнее онлайн в сервисе «1С-Отчетность»: формируйте и отправляйте нужные документы непосредственно в 1С, отслеживайте статус отправлений, обменивайтесь сообщениями напрямую с контролирующими органами.
До 31 марта 2021 года вы можете подключить «1С-Отчетность» со скидкой 50 %. Используйте возможность сэкономить и упростить работу с отчетностью.
Спасибо, что читали нас!