Финансовый блог

Законы регулярно обновляются. Руководителю и бухгалтеру необходимо быть в курсе всего.
Блог Scloud позволяет быть в курсе всех самых последних изменений.


Начать
работу
14 дней в подарок

Новые правила заполнения путевых листов в 2018 году

18.01.2018
125

Есть важные примечания

Вторая половина января – это время, когда бухгалтера по всей России проверяют, перепроверяют или «с нуля» составляют учетную политику предприятия. Каждый год наши профильные Ведомства привносят очередные изменения, которые не только влияют на характер работы всей организации, но вынуждают наших коллег адаптироваться, требуя от работников выполнения их должностных обязанностей с учетом этих изменений. 

Сегодня мы поговорим о том, как заполняются и как будут заполняться путевые листы в 2018 году с учетом последних изменений. Одно хочется сказать наверняка – что-то кардинально не изменилось, но есть нюансы, которые не следует упускать из виду.

Специфические особенности

Как и в предыдущие годы, форма путевого листа публикуется Минтрансом в качестве рекомендованной, но не обязательной к применению. Изменения в порядок заполнения путевых листов Минтранс внес приказом от 18.01.17 № 17. Теперь в них должны быть отражены сведения о предрейсовом контроле состояния автомобилей. Этого требуют правила безопасности (пункт 29 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7). 

Данное изменение является ключевым в 2018 году. Понятное дело, что раньше всем компаниям, которые оказывают транспортные услуги, было предписано проверять техническое состояние транспортного средства непосредственно до того, как оно будет отправлено в рейс. Разница между предыдущими и текущими требованиями сводится к тому, что в 2018 году необходимо отражать сведения об исправности легкового или грузового автомобиля в путевом листе два раза.Во многом это объясняется статистикой по количеству ДТП за 2017 год, согласно которой причиной аварий становилась неисправность транспортного средства.

Здесь не лишним будет сказать и о том, что к большому числу ДТП приводит неудовлетворительное физическое состояние самих водителей. По независимым данным, около 16% всех трагедий на дорогах произошли из-за того, что водитель уснул за рулем или находился в состоянии алкогольного опьянения.

Старая форма путевого листа

(так выглядит лицевая сторона бланка путевого листа, уже непригодная к применению)

Минтранс провел работу над ошибками и со своей стороны предписал компаниям более тщательно следить за состоянием автомобилей и водителей, сделав ход в сторону более тщательного предрейсового осмотра всего, что только можно. Давайте посмотрим на форму документа, которую следует использовать уже сейчас:

Новая форма путевого листа

Обращаем ваше внимание на правую часть бланка, где сказано о предрейсовом контроле. Если говорить о юридической стороне вопроса, то раньше механик имел право (теоретически) поставить отметку об исправности транспортного средства как до отправки автомобиля в рейс, так и после него. Теперь же бланк подразумевает указание отметок до рейса и после него в обязательном порядке. 

Более того, механик не должен оставаться «безликим». Минтранс требует того, чтобы четко и ясно были прописаны инициалы специалиста, который дает разрешение на использование машины. По неофициальной статистике около трети всех «легковушек» и грузовиков в нашей стране отправлялось в дорогу, не имея на то прав ввиду несоответствия должным требованиям безопасности.

Мы поговорили с нашим клиентом по услуге «1С Онлайн» с целью узнать, насколько требовательно руководство их компании относится именно к предрейсовому осмотру ТС:

«Сейчас мы стали следить за машинами более внимательно. Когда в конце октября 2017 года наступили первые заморозки, на дорогах образовался гололед. У нас предусмотрена развозка персонала от метро и до офиса. Наверное, нас спас Бог, когда мы чуть не врезались в светофор. Дело в том, что наш водитель вместе с механиком договорились отложить замену тормозных колодок на более поздний срок. 

В итоге, тормоза сработали неправильно и нашу машину «повело» юзом. Было очень много разбирательств на этот счет. Остановились на том, что механику и водителю сделали выговоры. Хорошо, что с того момента больше происшествий у нас не было».

Уверены, что подобные происшествия происходят у нас в стране очень часто. Возможно, нам всем нужно радоваться тому, что за решение данной проблемы взялись на государственном уровне.

Бухгалтеру или логисту теперь не обязательно скачивать бланк, заполнять его в «Ворде», распечатывать и отдавать на подпись должностным лицам. В облачной 1С уже сейчас можно найти требуемую форму документа и без труда заполнить необходимые строки.

Следует отметить, что согласно авторитетным правовым источникам, бланк путевого листа, рекомендованный Минтрансом, обязателен к применению в автотранспортных компаниях. В тех же организациях, в которых не предусмотрен этот вид деятельности, допустимо применение форм на свое усмотрение, но с учетом основных требований:

  1. Как мы и сказали, должны быть указаны сведения о предрейсовом осмотре;

  2. Эта форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к первичным документами, что следует из ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ;

  3. Если форма отлична от той, что рекомендовал Минтранс, то ее следует отразить в учетной политике предприятия;

  4. В ней должны содержаться реквизиты (срок действия путевого листа, информация о водителе или водителях, если автомобилем управляют поочередно несколько людей, сведения о заправляемом горючем, маршруте следования и т.д.);

  5. Организация имеет права не ставить на документе печать. Теперь это не обязанность, а право юридического лица.

Однако мы не видим острой необходимости в том, чтобы самостоятельно разрабатывать бланк, с учетом того, что более подробная и гарантированно «безопасная» форма уже существует.

Рекомендации

На основании всего вышеизложенного хотим порекомендовать нашим читателям внимательно относиться не только к заполнению путевых листов, но и к тому, чтобы сведения, отраженные в них, соответствовали действительности. Все-таки мы говорим здесь не о каких-то «мифических» вещах, а о реальных жизнях людей, которые не стоит подвергать опасности.

Благодарим за внимание и до скорого!

Вам может быть интересно:
Подписка на новости Узнайте важную информацию первыми!
Поле email не должно быть пустым

Написать директору