Значительную часть рабочего времени бухгалтерского отдела занимают повторяющиеся операции: ввод первички, подготовка отчетов, сверка документов. Профессионал тратит свое время на рутину, а мог бы заняться стратегическим планированием, снижением затрат и повышением доходов компании.
Два подхода к решению
Есть два пути решения этой проблемы. Первый, самый распространенный — наем еще одного сотрудника. Как показывает практика, рутина часто захватывает и нового человека.
Второй путь — передача всех бухгалтерских процессов, которые можно делегировать, программам, или, другими словами, автоматизация работы бухгалтеров. Многие руководители остерегаются вкладываться в автоматизацию, считая ее дорогим и ненадежным процессом.
Дорогой и опасной автоматизация становится в одном случае — если проводится индивидуальная разработка решения под какой-то определенный процесс. К счастью, подобные задачи перед программистами встают крайне редко. Если вы решаете автоматизировать бухгалтерские задачи с помощью 1С, то для этого достаточно стандартных программ и сервисом.
Обмен документами
В 1С есть специальные программы для ускорения обмена документами. Один из сервисов называется 1С-ЭДО и он позволяет:
-
отказаться от ручного ввода данных,
-
сократить ошибки в документах благодаря их автоматическому формированию,
-
обмениваться документами между типовыми решениями 1С без необходимости выгрузки,
-
сократить затраты на бумажный документооборот,
-
хранить документы в надежном виртуальном архиве с удобным поиском.
Подготовка и сдача отчетности
Самое горячее время для бухгалтеров — периоды составления отчетности. Документы нужно сдавать к определенным дням, в формах не должно быть ошибок, которые, к сожалению, не редкость. Хотя бы из-за частых изменений в законах.
Поручить подготовку регламентированных отчетов можно специальному сервису 1С-Отчетность. Он подключается к той конфигурации 1С, в которой вы работаете, и формирует документы автоматически прямо в программе. Благодаря этому снижается время на подготовку, а бухгалтер не путается в программах.
В сервисе 1С-Отчетности можно:
-
помощью встроенных подсказок,
-
получать требования ФНС и отвечать на них,
-
отправлять реестр больничных листов в ФСС,
-
отправлять отчеты в ключевые контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства,
-
получать выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП,
-
получать уведомления о доставке отчетов,
-
сверяться с ФНС и ПФР.
Взаимодействие с контрагентами
Бухгалтер постоянно общается с поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Среди продуктов 1С есть сервисы, которые упрощают эти задачи. Вот два таких решения.
-
1СПАРК Риски — встроенное в продукты 1С решение определяет потенциальных контрагентов на налоговые и кредитные риски, определяет: стоит ли с ними сотрудничать.
-
1С: Сверка — автоматическая сверка счетов-фактур с поставщиками и покупателями. Не нужно никуда переключаться — документы сверяются прямо в 1С. Если сервис обнаруживает расхождение, то сразу показывает источник несовпадения, что значительно экономит время бухгалтера.