Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Сложности управления турагентством и пути их решения
771

Сложности управления турагентством и пути их решения

Оглавление

    В туризме сложно вести бизнес — на спрос влияют множество внешних факторов, на которые не может влиять туркомпания. Например, общая экономическая обстановка в стране, климатические условия конкретного сезона. Внутренние процессы также должны быть хорошо организованы.

    Специальные программы не решат экономические проблемы, но помогут навести порядок в бизнес-процессах компании и повысить конкурентоспособность.

    Что нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон при работе турагентства

    Турагентству, в отличие от туроператора, не нужна лицензия для осуществления деятельности.

    Туроператор — организация, которая непосредственно формирует туры: составляет маршруты, обеспечивает трансфер, проживание, питание, экскурсионную программу.

    Турагентство — компания, которая работает по договору с туроператором и продает его путевки, получая за это вознаграждение.

    Основная функция туристического агентства в разрезе законодательных мер — исполнение обязательств перед путешественниками. Обязанности агента закрепляются в договоре и защищены Федеральным законом №132. Турагент несет ответственность в том случае, если:

    • предоставил недостоверную информацию о туристическом продукте,

    • продал турпродукт ненадлежащего качества,

    • нарушил сроки оказания услуги,

    • нарушил иные условия договора,

    • в результате действий турагентства был причинен вред жизни и здоровью клиента.

    Таким образом, задачи компании, которая не хочет столкнуться с претензиями от туристов — тщательно отбирать поставщиков услуг (туроператоров) и правильно составлять и оформлять договоры.

    Что касается законности в плане делопроизводства — организации, занимающиеся реализацией туров, являются исполнителями и работают по агентским договорам с поставщиками услуг — туроператорами. Последние выплачивают продавцам туров комиссию (в виде процента, суммы наценки, фиксированной суммы), и для этого турагентство должно предоставлять им отчеты. Кроме того, компании ведут первичную документацию, формируют клиентские договоры, отчитывается перед налоговой и Пенсионным фондом.

    Основные трудности ведения налогового и бухгалтерского учета туроператоров

    • Турагентства могут работать как индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или некоммерческая организация.

    • Используют для проводок специальные счета.

    • Ведут объемный документооборот, включающий обмен с клиентами, контрагентами, контролерами.

    • Получают налоговые вычеты, которые нужно правильно оформлять.

    Дополнительные сложности могут возникать в том случае, если в расходах нужно отразить приобретенные для клиента билеты или визы, которым тот не смог воспользоваться.

    Какой продукт 1С автоматизирует управление турагентством

    Автоматизация управленческого учета в туристических агентствах успешно ведется с помощью специальной программы 1С. Функционал упрощает все типовые операции бизнеса в данной сфере. Приведем основные возможности решения.

    • Программа работает как CRM-система — можно вести базу клиентов с контактами и историей обращений, фиксировать заявки, осуществлять переписку посредством е-mail и SMS.

    • В решении просто управлять закупками — сохранять прайс-листы контрагентов, формировать заказы поставщикам услуг, оформлять прием турпродуктов на реализацию.

    • Поддерживается рабочее место кассира и оформление продаж с приемом оплаты.

    • В системе оформляется вся необходимая документация: договоры, акты, счета. Бумаги быстро формируются по шаблонам, заполняются автоматически.

    • В продукте автоматически формируются отчеты для туроператора на основании зафиксированных заявок, ведутся взаиморасчеты.

    • Есть возможности кадрового учета, ведения рабочих графиков и начисления заработной платы персоналу.

    • В конфигурации удобно работать с маркетингом, например, формировать специальные предложения, акции, скидки, пакетные туры, программы лояльности для клиентов.

    • Программа собирает внутреннюю аналитику фирмы — графики и диаграммы, отражающие финансовое состояние, эффективность менеджеров, результаты рекламных акций, популярность направлений.

    Автоматизация работы турагентства с 1С — это использование упрощенных методов ведения бухгалтерского, оперативного и управленческого учета плюс разнообразные инструменты и все нужные данные для развития компании и роста прибыли.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    bannerImage
    1С в облаке — бесплатно!
    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Scloud August
    Scloud August
    на консультации и доработки 1С
    click fraud detection
    1664897583