Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Кризис не заканчивается: что поможет книжным выстоять в 2022 году
444

Кризис не заканчивается: что поможет книжным выстоять в 2022 году

Оглавление

    В 2022 году офлайновые книжные магазины, которые смогли выжить после нескольких локдаунов, столкнулись с резким подорожанием бумаги и всего, что на ней печатают. Государство анонсировало меры поддержки отрасли, но и крупные сети, и независимые продавцы книг считают, что принятых мер недостаточно.

    Бизнесу, который хочет выжить в кризис, приходится одновременно сокращать расходы и повышать качество обслуживания. Меньше тратить, больше продавать и увеличить средний чек поможет решение от 1С, созданное специально для книжных магазинов. Рассказываем, что оно умеет.

    Никаких лишних закупок

    В кризис важно сокращать расходы на то, что не приносит прибыли. Оптимизацию трат стоит начать с грамотного подхода к закупкам. Важно оценить:

    • Какие позиции стабильно пользуются спросом?

    • Что плохо продается и только занимает место на складе, за которое приходится платить аренду?

    Крупным сетям нужно анализировать продажи в каждой торговой точке, так как популярные позиции в магазине в спальном районе или рядом с корпусом вуза будут разными. В конфигурации 1С для учета торговли книгами и печатной продукцией можно отслеживать ежедневные продажи по каждой кассе, а также заказы, оплаченные на сайте или при доставке курьером.

    С 1С удобнее оценивать и складские остатки. Можно в несколько кликов определить, какие товары залежались на складе, а каких не хватает, — и сразу же подготовить заявку поставщику. Клиенты никогда не уйдут без покупки из-за того, что не нашли нужную книгу, а отдел закупок перестанет тратить деньги на авторов и журналы, которые никто не покупает.

    Объединение онлайн- и офлайн-продаж

    За время пандемии люди привыкли заказывать все товары онлайн — и книги не стали исключением. Многие независимые книжные, чтобы выжить во время локдаунов, создали сайты и организовали курьерскую доставку. Это заставило их придумывать механизмы контроля: нужно в режиме реального времени отражать информацию об остатках на складе на сайте, чтобы клиент случайно не заказал отсутствующую книгу. Готовое решение для этого есть в конфигурации 1С, созданной для автоматизации учета книжного магазина. Система может обмениваться данными:

    • с сайтом на Битриксе — в его каталоге будут отражаться только актуальные позиции и цены, а информация об оформленной покупке своевременно поступит в магазин,

    • платежными терминалами — информация о заказах, оплаченных картами при доставке, будет учитываться в общем анализе продаж.

    Эффективная работа с клиентами

    Решение 1С не только упрощает учет работы книжного магазина, но и помогает повышать продажи.

    1. Система может предлагать сопутствующие товары, которые часто заказывают вместе, при оформлении покупки. Кассирам больше не придется запоминать позиции, которые нужно предложить клиенту, купившему определенный журнал, сувениры или «канцелярку», — решение 1С поможет продавать больше без лишних усилий.

    2. В программе можно в несколько кликов провести покупку, оформление подписки, резервирование товара, назначить на него цену и подготовить ценник с маркировкой и выходными данными. Это освобождает продавцов-консультантов от бумажной рутины и позволяет им посвятить больше времени изучению ассортимента и общению с покупателями.

    3. На повышение продаж работает и автоматическая оценка спроса. Отделу маркетинга будет проще понять, на продвижение каких позиций стоит выделять большую часть бюджета, особенно в условиях его постоянного сокращения.

    Только мотивированный персонал

    В 1С удобно анализировать не только продажи и закупки, но и работу каждого сотрудника зала. Нажатием нескольких кнопок можно вывести отчет о загруженности каждого сотрудника, его продажах за смену или другой период.

    Предусмотрен и механизм защиты от мошенничества и злоупотреблений. Фиксируются:

    • изменения цен и информации об остатках на складе,

    • возвраты,

    • применение скидок.

    Недобросовестные продавцы больше не смогут скрыть недостачу или продать дорогое подарочное издание по другой цене.

    Грамотная оптимизация всех бизнес-процессов поможет книжным магазинам пережить очередной кризис и дождаться времени, когда спрос на книги вновь возрастет.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Подпишитесь на
    email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    bannerImage
    1С в облаке — бесплатно!
    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Scloud August
    7 подарков
    для бизнеса
    к Новому году
    click fraud detection
    1670097604