Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Как получить бесплатную КЭП по новым правилам
2302

Как получить бесплатную КЭП по новым правилам

Оглавление

    Тех, кто пользуется электронной подписью, ждут две важные даты - 1 июля 2021 года и 1 января 2022. Что произойдет, что изменится и что нужно сделать, чтобы не остаться без подписи - объясним в этом материале.

    КЭП, квалифицированная электронная подпись - цифровой аналог ручной росписи, заверяющий множество документов для взаимодействия с государственными структурами и порталами (Росреестром, Таможенным союзом, Росаккредитацией, “Госуслугами” и другими), применяемая на торгах и для электронного документооборота.

    Что поменяется?

    С 1 января 2022 года функция выдачи электронных подписей для юрлиц, нотариусов и индивидуальных предпринимателей снимается с коммерческих удостоверяющих центров. Эти полномочия отныне возлагаются на Федеральную налоговую службу. Преимущество реорганизации - выдача КЭП станет бесплатной. Минусы - как и при любых масштабных изменениях, у держателей подписей возникает множество вопросов.

    На самом деле все просто.

    1 января 2022 года аннулируются электронными подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами. Также действие КЭП может закончиться раньше - если УЦ, который выдал подпись, не пройдет аккредитацию 1 июля 2021 года. Уточнить, аккредитовали ли ваш УЦ, можно в специальном разделе сайта Минцифры РФ. По поводу того, нужно ли обновлять электронную подпись со сроком действия дольше 01.01.2022, полученной в УЦ, который пройдет аккредитацию в июле, пока нет точной информации.

    Где теперь будут получать электронные подписи?

    С 1 июля 2021 года квалифицированные электронные подписи будут выдаваться Удостоверяющим центром ФНС России бесплатно. Эта схема в тестовом режиме уже запущена в ряде российских регионов. Также с первого июля КЭП можно получить у доверенных лиц ФНС - в аккредитованных по новому законодательству УЦ. Эти правила выдачи подписи действуют для руководителей и индивидуальных предпринимателей. Для полуения потребуется заявление, паспорт и СНИЛС.

    Физические лица (уполномоченные, сотрудники организаций и ИП) смогут получить электронную подпись в аккредитованных УЦ. Она будет действовать только вкупе с новой доверенностью - так называемой доверенностью в машиночитаемом виде. Пока эта система находится в разработке и будет отлажена в течение этого года.

    Итог

    Итак, уточним основные вопросы:

    01.
    Что сейчас нужно сделать с электронной подписью?

    Пока ничего. При истечении срока действия, а также перед первым января 2022 года обновите ее в аккредитованном УЦ из перечня на сайте Минцифры. Если она получена в коммерческом УЦ, который после 1 июля не пройдет аккредитацию, она прекратит действие 1 января 2022 года.

    02.
    Кто получит бесплатные электронные подписи?

    Теперь их будут получать все без исключения.

    Как вы относитесь к изменениям? Какие моменты непонятны в переходе на новую систему?

    (Рейтинг: 4.5 ,  Голосов: 6 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    bannerImage
    1С в облаке — бесплатно!
    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Scloud August
    Scloud August
    на консультации и доработки 1С
    click fraud detection
    1665101253