Бухгалтерия некоммерческой организации: на что обратить внимание
1823

Бухгалтерия некоммерческой организации: на что обратить внимание

Оглавление

    У бухгалтерского учета в НКО есть ряд особенностей, которые отличают его от ведения хозяйственной деятельности в коммерческой организации. Расскажем, с какими проблемами обычно сталкиваются бухгалтеры НКО, какие программы упрощают их работу.

    Как не нарушать закон

    • Устав и протокол учредительного собрания компании должны соответствовать положениям ФЗ №7 о деятельности некоммерческих организаций.

    • Должна быть создана программа деятельности НКО, подтвержденная сметой.

    • Фактический и юридический адреса организации должны совпадать.

    • Компания не должна вести незаконную предпринимательскую деятельность.

    • Отчетность по деятельности организация должна предоставлять не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Трудности ведения бухгалтерии некоммерческих организаций

    Сложность бухучета НКО состоит в том, что в таких организациях особым образом учитываются доходы и расходы. Доходы не связаны с продажами или производством, а формируются за счет инвестиций, взносов и государственной поддержки.

    Расходы некоммерческой компании — целевые выплаты для выполнения общественных задач в том направлении, в котором работает компания. Все поступления и затраты необходимо верно отражать в бухгалтерских проводках, иначе они будут отнесены к предпринимательской деятельности и организации придется платить налог на прибыль, от которого освобождены НКО.

    Какой продукт 1С упрощает бухучет НКО

    Корректно вести счета поможет программа 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации в облаке.

    • В ней ведется автоматизированный учет целевого финансирования и основных средств с оформлением на специальных счетах.

    • Формируется регламентированная отчетность для контролирующих организаций с отслеживанием расхождений в документах и сроков сдачи.

    • Ведется учет коммерческой налогооблагаемой деятельности компании с начислением налогов.

    • Составляются сметы для грантодателей.

    • Ведется учет образовательных услуг и питания с сопутствующей документацией для расчетов с родителями.

    Эти и другие функции 1С для автоматизации бухгалтерского учета в НКО в облаке реализуются в современном формате. Облачный сервис позволяет арендовать вычислительные мощности дата-центров для размещения программы. Организации получают доступ к ней удаленно, могут подключаться в любое время и с любого устройства. Входить в программу с определенного компьютера в офисе и хранить на нем все данные больше не нужно. Информация размещается на серверах ЦОД, всегда доступна и защищена от несанкционированного вторжения или потери в результате сбоев офисной техники. Кроме того, облачные решения обходятся дешевле стационарных продуктов.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов! Подпишитесь на email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1713486995