Чтобы отразить сборку компьютера, для начала необходимо приобрести комплектующие для его сборки. Документ Поступление товаров (Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД) – Поступление – Товары).
В шапке укажите номер и дату накладной, полученной от поставщика, также самого контрагента из одноименного справочника, договор с видом договора "С поставщиком", при наличии укажите счет на оплату. По гиперссылке Расчеты проверьте счета расчетов с контрагентом и порядок зачета авансов.
В табличной части укажите все комплектующие, их количество, цену, ставку НДС. Обратите внимание, что счет учета 08.04.1.
А также обрыщем внимание, что мониторы являются прослеживаемыми товарами, поэтому в карточке номенклатуры должен быть указан признак прослеживаемости в поле Маркировка, а в табличной части указана страна происхождения и РНПТ.
Проводки по документу:
Также внесены записи в регистр Прослеживаемые товары и Операции с прослеживаемыми товарами:
Для сборки компьютера сформируйте документ Комплектация номенклатуры с видом операции Комплектация (Склад – Комплектация номенклатуры). Укажите комплект – это отдельная номенклатура, в которой в поле Маркировка должно быть указано, что в составе имеются прослеживаемые товары. Вид номенклатуры – Малоценное оборудование и запасы.
Счет учета 10.21.1 если в организации решили, что это несущественный объект и он будет оприходован как малоценное оборудование.
В табличной части укажите все комплектующие для компьютера, рядом с монитором будет страна происхождения, а РНПТ при проведении документа подтянется автоматически.
Проводки:
Необходимо сделать ручную корректировка, так как расходы не на себестоимость, а управленческие, в последней проводке замените счет 90.02.1 на счет 90.08.1
Также появились записи в регистре Прослеживаемые товары:
Как и любое другое малоценное оборудование, его необходимо закрепить за ответственным сотрудником, в 1С это делается документом Расход материалов (Склад – Расход материалов (Требование-накладная)) с видом Передача сотруднику.
В поле Счет затрат укажите счет затрат и статью затрат. Если необходимо контролировать остатки МПЗ, то в поле Учитывать по сотруднику установите положение Расход и остатки, если нужно только списать расход и далее не контролировать МПЗ и не проводить инвентаризацию, то поставьте Расход.
Проводки по документу: