Маленькие хитрости, облегчающие работу

Оглавление
    Программа 1С:ЗУП имеет возможности, позволяющие настроить ее более удобно именно для нашего использования, чтобы совершать необходимые действия быстрее, с меньшим количеством движений, а значит - с меньшим количеством ошибок.

    Уменьшить или увеличить масштаб

    Для этого в любом документе, списке документов или отчете в правом верхнем углу экрана можно нажать на вертикальное троеточие и выбрать пункт Масштаб.

    После чего сдвинуть бегунок для выбора нужного масштаба.
    Можно также использовать кнопку Установить для всех.

    Изменить порядок и видимость столбцов

    Для этого необходимо по кнопке Еще выбрать строчку Изменить форму.

    Получим список полей, который мы можем изменять.
    С помощью синих стрелок в шапке списка можно перемещать поля.
    Также можем ставить или снимать флаг видимости поля.
    Например, поля Дата и Номер расположить самыми первыми, поле Ответственный убрать из списка, поле Комментарий поместить левее.

    Удобно будет в справочнике Сотрудники вывести столбец Дата увольнения.

    Вернуться к стандартным настройкам можно через Еще - Изменить форму – Еще - Установить стандартные настройки.

    Перенести необходимую кнопку в шапку списка/документа

    Например в ведомость вывести кнопку Отменить проведение

    Вернуться к стандартным настройкам можно через Еще - Изменить форму – Еще - Установить стандартные настройки.

    К сожалению, операцию такого добавления элемента придется проделать для всех списков/типов документов, даже если элемент там имеет одно и то же название. Один раз для всей программы такую настройку выполнить нельзя.

    Вынести отдельные документы в раздел

    В каждом разделе программы в правом верхнем углу есть значок Настройки.
    Если нажать на него и выбрать Настройка навигации, то появится возможность добавить в окно раздела дополнительные журналы документов.

    Например, в разделе Главное можно вывести журнал Остатки отпусков.
    При открытии окна Настройка панели навигации - в левом окне можно увидеть список всех возможных журналов, а в правом окне - список всех журналов, уже выведенных на панель.
    С помощью кнопки Добавить или двойного щелчка мыши можно перенести нужный журнал из левого окна в правое.
    Синими стрелками в шапке формы можно переместить строку выше или ниже.
    После чего нажать Ок.

    Вернуться к стандартным настройкам можно нажав кнопку Еще - Установить стандартные настройки.
    Удобным бывает добавить:
    в раздел Кадры:
    Приемы на работу
    Кадровые переводы
    Увольнения
    Прогулы, неявки
    в раздел Зарплата:
    Единовременные пособия
    из раздела Выплаты убрать Ведомости в банк, если нет зарплатного проекта,-чтобы не путать с Ведомостями перечислений на счета с учетом потребностей и чтобы излишне не загромождать рабочее пространство.
    Также мы всегда можем вернуться к стандартным настройкам разделов.

    Избранное

    У каждого объекта программы: справочника, журнала документов, отчета и даже у отдельных документов - есть возможность добавления в Избранное.

    Можно добавлять в Избранное прямо из раздела, подводя указатель левее нужного элемента.

    Все, что добавлено в Избранное, доступно из любого места программы по значку в верхнем правом углу окна. Или по комбинации горячих клавиш Cnrl+Shift+B.

    Пункт Избранного можно отредактировать или удалить. Очень удобно добавить в Избранное часто используемые документы, отчеты или справочники (например, справочник Сотрудники, отчет Анализ НФДЛ по месяцам - или обработку Удалить помеченные объекты), излишне не загромождая Избранное.

    Поиск по меню

    Программа имеет еще один очень удобный инструмент - поиск по меню.
    Если ввести в правом верхнем углу любого раздела поисковое выражение, программа покажет раздел(ы), где находится нужный журнал, документ или справочник.

    И позволит сразу перейти к объекту.

    Установить рабочую дату

    При начале работы с программой приходится вводить часть документов задним числом, в то время как программа подставляет текущую дату. Это замедляет ввод данных и является потенциальным источником ошибок.
    Для того, чтобы даты при создании документов подставлялась нужная дата, можно изменить т. н. рабочую дату программы.
    В разделе Главное - Персональные настройки можно установить переключатель в положение Другая дата - и внести нужную дату.

    (Рейтинг: 5 ,  Голосов: 5 )
    Поделиться
    картинка
    Хотите попробовать 1С в облаке?
    Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

    Материалы по теме

    1731065103