Все статьи затрат содержатся в одноименном справочнике, который расположен на вкладке меню «Справочники», раздел «Доходы и расходы» программы 1С 8.3 Бухгалтерия.
В ведении финансового учета организации статьи имеют важное значение для правильного отражения данных.
В начальной конфигурации программы есть предустановленные статьи, которые нежелательно изменять, и они не удаляются. Если возникла необходимость в корректировке значения статьи затрат, и она использовалась в учете, то обязательно нужно перепровести все документы, содержащие данную статью.
Каждому счету затрат принадлежит одноименная статья затрат (субконто), которая не отражает остатки, а только обороты.
Чтобы данные в учете выводились корректно, рекомендуется объединять однотипные расходы и относить к одной статье.
В зависимости от специфики предприятия можно добавлять новые. Для этого нажимаем в справочнике «Создать». Важными являются поля:
-
Вид расходов – необходимо правильно обозначить вид для корректного отображения данных в декларации по НУ, в котором используются затратные статьи.
-
Использование по умолчанию – в этом поле указывается форма документа, в которую будет автоматически подставляться данная статья.
Сформируем для примера документ списания товара на хоз. нужды:
Отметим галочкой пункт «Счета затрат» на закладке «Материалы», и система выведет уведомление о заполнении по умолчанию статьи затрат.
Проводим и смотрим движение документа:
Субконто по дебетовому счету будет иметь значение из проведенного документа. В отчете «Анализ субконто» можно увидеть обороты непосредственно по выбранной статье затрат: