курсы
Бесплатный курс по 1С: Бухгалтерии
Научитесь работать в программе с нуля, получите сертификат о прохождении и бонус от Scloud!
шапка

Возвраты поставщику и корректировка поступления в УТ 11

Возвраты поставщикам

Самый распространенный вариант – это делать возврат на основании документа «приобретение товаров и услуг»:

Документ возврата при этом заполняется автоматически:

На второй закладке указан перечень возвращаемых товаров, по умолчании при заполнении на основании документа поступления сюда полностью копируется его табличная часть:

Представим, что у нас частичный возврат, вернем только одну позицию:

Создаем счет-фактуру, переходим по гиперссылки в левом нижнем углу:

Новый документ заполняеnся автоматически, осталось только провести:

Из документа возврата можно распечатать следующие печатные формы:

И сформировать такие отчеты:

Документы возврата можно оформлять как по одному, так и по нескольким документам поставки. Для этого на закладке Товары воспользуемся соответствующей кнопкой командной панели:

На форме подбора видно все товары, возможные для оформления возврата. Выбираем нужные и нажимаем перенести в документ:

Видим, что новые товары успешно добавились в таблицу:

В каждой строке таблицы есть ссылка на исходный документ поставки:

Проведем документ и закроем его.

Корректировки поступлений

При получении от поставщика корректировочных документов (если исходный документ и корректировка находятся в разных отчетных периодах) в программе необходимо сделать соответствующую операцию, которая выполняется с помощью документов Корректировка поступления и корректировочный счет-фактура.

Проще всего документ корректировки оформить на основании документа поставки:

Документ заполнился автоматически, на первой закладке видим реквизиты организация, контрагент, партнер, соглашение, договор и склад. Также здесь указывается Вид корректировки, тут выбор из двух вариантов: исправление ошибок (если поставщиком были допущены ошибки - неправильно указаны реквизиты, ошибки в указании количества и цены и т.п.) и корректировка по согласованию сторон (например, когда поставщик изменил цену и покупатель согласен с этими изменениями):

На второй закладке указываются сведения о товарах после корректировки. Здесь допускается менять как суммовые, так и количественные показатели:

Для примера уменьшим количество:

На закладке Расхождения по кнопке заполняем таблицу:

Количественные расхождения в учете можно отразить двумя способами:

Давайте для начала выберем второй:

Также по гиперссылке может зарегистрировать счет-фактуру:

Документ заполняется автоматически, остается только заполнить номер и дату исправления, теперь проведем:

На закладке Дополнительно указывается дата платежа, менеджер, подразделение, вариант налогообложения, а также данные о входящем документе поставщика (номер и дата):

Несмотря на проведенный документ корректировки, в ведомости по товарам на складах не увидим никакой разницы:

Это говорит о том, что для отражения складских изменений нужно провести инвентаризацию, т.е. в данном случае оформить списание недостач.

Теперь для примера давайте выберем второй вид корректировки в документе:

Скорректируем количество документа:

Отнесем разницу на прочие активы/пассивы, для этого в нижней части формы также нужно выбрать статью и аналитику доходов:

По отчетам видим, что изменилось сальдо взаиморасчетов с контрагентом:

Также видим, что зарегистрировался прочий доход:

(Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )
Поделиться
картинка
Хотите попробовать 1С в облаке?
Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

Материалы по теме

1714035278