Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Прошедшие вебинары:
11.10.2018
Отчеты 6-НДФЛ, 4-ФСС и РСВ в 1С:ЗУП
Посмотреть
04.10.2018
Отчеты 6-НДФЛ, 4-ФСС и РСВ в 1С:Бухгалтерия 3.0
Часть_1
Часть_2
14.12.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
20.07.2018
Отчетность по НДС и налогу
на прибыль за II квартал 2018
Посмотреть

Отражение уплаты госпошлины в 1С 8.3

Сформировавшиеся проводки по госпошлине в программе 1С 8.3 ничем не отличаются от проводок в других конфигурациях:

  • Дебет 68.10 – Кредит 51

  • Дебет 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кредит 68.10

Значение дебетового счета определяется относительно вида проводимой операции. К примеру, госпошлина за рассмотрение иска в суд относится к 91.2 счету. А при регистрации приобретенного основного средства, госпошлина входит в стоимость ОС и учитывается на 08.4 счете. Госпошлина за регистрацию договоров производственного характера разносится на счета затрат – 20, 26 и т.д.

Для правильного учета госпошлины в программах 1С нужно сформировать три документа:

  • Платежное поручение.

  • Списание с расчетного счета.

  • Операция, введенная вручную.

Рассмотрим оформление платежного поручения на пошлину на примере программы 1С 8.3. Переходим на вкладку меню «Банк и касса» и создаем новый документ «Платежное поручение»:

Платежные поручения

Заполняем поля:

  • Вид операции – нужно указать «Уплата налога».

  • Налог – указываем наименование «Госпошлина».

  • Вид обязательства – должен быть указан «Налог».

  • Получатель – выбираем из справочника контрагента-получателя.

  • Сумма платежа.

  • Статья ДДС - должна быть «Госпошлина».

  • Вид платежа и очередность – указываем по необходимости.

  • Назначение платежа – прописываем назначение.

Внизу формы имеется поле «Состояние», выбираем «Оплачено».

Состояние оплаты

При переходе по ссылке автоматически сформируется документ «Списание с расчетного счета»:

Списание с расчетного счета

Здесь ничего менять не нужно, все поля заполнятся по документу «Платежное поручение». Проверяем дату документа и проводим. На основании этого 1С 8.3 сформирует проводку по списанию уплаты госпошлины:

Движения документа

Списание уплаченной суммы налога на счет затрат нужно будет регистрировать вручную. Для этого переходим на вкладку меню «Операции», далее раздел «Бухгалтерский учет» и заходим в журнал «Операции, введенные вручную».

Операции введенные вручную

Создаем новую операцию и заполняем поля:

  • Содержание – указываем «Уплата госпошлины».

  • Организация.

  • Сумма операции.

Главным моментом является – правильное заполнение аналитических данных в табличной части.

Отражение уплаты госпошлины в бухгалтерском учете закончено. Аналогичным образом можно списывать, к примеру, судебные издержки.

Далее разберем, как произвести учет госпошлины в стоимости ОС. Допустим, приобретается недвижимое имущество (здание) и с покупки нужно уплатить налог.  

Обратите внимание, что при формировании документа оприходования, вид операции должен быть «Поступление оборудования».

Заполнение полей шапки происходит стандартно. А вот табличная часть заполняется номенклатурой на вкладке «Оборудование»:

Оборудование

Документ «Поступление: Оборудование» сформирует проводки с отражением себестоимости здания и выделением НДС:

Поступление: Оборудование

Соответственно, с покупки нужно оплатить госпошлину, но дальнейшие действия немного отличаются от вышерассмотренных. А именно, ручная операция отсутствует, и отражение происходит по документам:

  • Платежное поручение.

  • Списание с расчетного счета.

  • Поступление дополнительных расходов.

Все заполнение документа «Поступление дополнительных расходов» сводится к вводу контрагента в шапке, указанию суммы пошлины, установки ставки НДС или «Без НДС» на вкладке «Главное».

Поступление доп расходов 

И на вкладке «Товары» нужно указать номенклатуру (здание) и в графе «Документ партии» выбрать документ, по которому приходовали основное средство.

Товары

Хочется отметить, что документ партии выбирается в одноименной графе, на основании его происходит заполнение большинства реквизитов. Если заполнение данными верное, при нажатии открывается вкладка с доступными документами и соответствующий документ будет отображен в списке.  

После проведения поступления доп. расходов можно просмотреть сформировавшиеся проводки.

Движение документа

Также можно сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость». Здесь будет отражена общая стоимость здания на счету 08.04. Предварительно не забудьте сделать отбор по необходимой номенклатуре. Еще один вариант проверки стоимости – это отчет «Карточка счета», формируется с отбором по нужному счету.

Карточка счета

Из отчета видно, что общая стоимость основного средства (здания) состоит из себестоимости ОС и суммы госпошлины.

Теперь основное средство необходимо ввести в эксплуатацию. Формируем документ «Принятие к учету ОС». Рассматривать заполнение не будет, так как оформляется стандартно.

Внеоборотный актив

После проведения посмотрим движение документа принятия к учету. Как показывает проводка, сумма ОС с включенной в нее госпошлиной числится на дебетовом 01 счете.

Движения документа

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru