Когда работающая организация, у которой нет существующей базы, переходит на учет в программе 1С Бухгалтерия, возникает необходимость ввести начальные остатки по используемым счетам учета. Данный функционал предусмотрен в программе и позволяет заполнить начальные значения позиций и остатков по ним.
Для ввода используется «Помощник ввода остатков», который находится на главной странице 1С:
Корректный ввод начинается с установки даты. Если начало работы приходится на 1 число месяца, то указать нужно последний день предыдущего месяца:
Для того, чтобы ввести остатки, необходимо выбрать нужный счет из предложенного программой списка. Рассмотрим заполнение данных на примере остатков товаров на складах. После выбора счета нужно нажать кнопку «Внести остатки по счету»:
Заполнение открывшегося документа осуществляется по нажатию кнопки «Добавить»:
Далее вводятся данные о счете учета, указывается название номенклатуры (из ранее созданного справочника), проставляется количество и общая стоимость товара:
Аналогичным образом заполняются значения для всех номенклатурных позиций. Новые строки в табличной части можно добавлять или копировать предыдущие, меняя после этого наименование, количество и общую сумму остатков. Заполненную таблицу нужно провести:
Чтобы увидеть проводки, которые сформировались в 1С при вводе товара, нужно нажать кнопку «Дебет-Кредит», после этого можно увидеть движение документа оприходования введенных товаров:
В рассматриваемом примере на 41 счет оприходованы номенклатурные позиции в указанном количестве.
Введем остатки счетов взаиморасчетов с контрагентами, например «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выбираем нужный счет (60) и нажимаем кнопку «Внести остатки по счету». Из справочника контрагентов выбирается поставщик, договор заполняется автоматически, так как он указан в качестве основного. Если расчет происходит в рамках другого договора, необходимо указать нужные данные. В графе «Документ расчетов» создается новый документ, значения можно оставить по умолчанию:
Далее указывается сумма задолженности, документ проводится:
Документы расчетов с покупателями формируются таким же способом.
В форме для ввода начальных остатков отражаются все данные: когда и на какую сумму были заполнены остатки:
Проверить правильность всех операций позволяет оборотно-сальдовая ведомость. Она доступна в пункте меню «Отчеты»: