Важно
Важно для УСН!
Налоговая реформа для УСН в 2025 году в БП 3.
шапка

Поступление оплаты от покупателя в 1С 8.3

Оглавление

    Иногда возникают ситуации, что после проводки документа «Поступление товаров и услуг» или «Реализация» обнаруживаются расхождения по оплате. Посмотреть эти расхождения можно в оборотно-сальдовой ведомости. Находится она в пункте меню «Отчёты» раздел «Стандартные отчёты». Выбираем «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».

    Оборотно-сальдовая ведомость по счёту

    В поле «Период» вводим с какое по какое число нужно сформировать отчёт. В поле «Счет» выбираем 62 – «Расчеты с покупателями и заказчиками». Нажимаем клавишу «Сформировать» и смотрим по какому контрагенту какие расхождения:

    Кнопка «Сформировать»

    Допустим, по какому-то клиенту в отчёте выявлено расхождение – его оплата не учтена в системе по одному из документов. Убрать это расхождение можно документом «Поступление денежных средств на расчетный счёт». Для этого найдем в меню пункт «Банк и касса», далее раздел «Банк» и зайдем в журнал «Банковские выписки».

    Банковские выписки

    Все поступления денег на расчетный счет организации можно сделать в автоматическом режиме через подключенный «Клиент-банк».

    На данный момент рассмотрим заполнение документа «Поступление на расчётный счёт» вручную. Нажимаем кнопку «Поступление».

    Поступление на расчётный счёт

    Замените рутинные операции на автоматизированный функционал
    Доработки 1С упрощают и ускоряют ведение учета в конфигурациях 1С.
    bannerInfo crosses

    Здесь находятся следующие поля:
    • «Вид операции» - выбираем из списка Оплата от покупателя.

    • «Плательщик» - клиент, по которому не учтена оплата.

    • «Плательщик» - клиент, по которому не учтена оплата.

    • Поля «Договор», «Ставка НДС» и «Сумма НДС» заполняются автоматически после выбора контрагента, на основании введенных данных.

    • «Счет на оплату» в данном случае заполнять не надо.

    • «Статья ДДС» заполняется тоже автоматически на основании договора.

    • «Назначение платежа» - указывается обязательно.

    • «Счет учета» - для таких операций указываем 51, если валютное поступление - 52.

    • «Входящий номер» и «Входящая дата»- это номер и дата платежного поручения, который сформировал Клиент-банк контрагента.

    • «Счёт расчета» - 62.01 (с покупателями и заказчиками)

    • «Счёт авансов» - 62.02

    • «Погашение задолженности» - очень важный пункт, он определяет методику погашения задолженности в зависимости от выбранного вида. Всего вида три: автоматически, по документу и не погашать.

    Давайте рассмотрим все поочередно. Если выбрать «Погашение задолженности» автоматически и провести документ, то образуется проводка Дт 51 - Кт 62.01 – система распределила сумму на один документ.

    Проводка Дт 51 - Кт 62.01

    Допустим, нужно провести оплату от покупателя больше, чем неучтенная в отчёте по данному контрагенту. Тогда формируются две проводки Дт 51 - Кт 62.01 с распределением на два документа:

    Две проводки Дт 51 - Кт 62.01

    Это распределение можно увидеть в оборотно-сальдовой ведомости, если в отчёте нажать кнопку «Показать настройки» и отметить галочкой пункт «Документы расчетов с контрагентами». Нажимаем «Сформировать».

    Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.01

    Видим, что также отображается распределение суммы на два документа.

    Теперь рассмотрим второй вид погашения задолженности – по документу. Выбираем из списка документ, на который будем вешать задолженность. Для этого способа погашения становится активным пункт «Документ», расположенный ниже. При нажатии появляется окно, в интерфейсе которого можно выбрать нужный документ.

    Выбор документов расчетов с контрагентами

    Третий вид погашения задолженности – не погашать. В этом случае вся сумма ляжет на счет аванса. Сформируется проводка Дт 51 - Кт 62.02:

    Проводка Дт 51 - Кт 62.02

    А теперь рассмотрим еще один вариант: «Поступление оплаты от покупателя» на основании счёта, который мы выставляли клиенту. Заходим в журнал «Счета покупателям».

    Счета покупателям

    Находим в списке необходимый счёт и через клавишу «Создать на основании» выбираем из списка «Поступление на расчетный счет»:

    Поступление на расчетный счет

    Формируется абсолютно такой же документ, как рассматривали ранее, но уже полностью заполненный. Указываем дату поступления, «Входящий номер» и «Входящую дату» платежного поручения. Больше ничего вводить и изменять не нужно. Остается только провести:

    > Провести и закрыть

    Точно также можно создать «Поступление оплаты от покупателя» на основании «Реализации». Для этого заходим в журнал «Реализация (акты, накладные)», находим в списке нужный документ, также нажимаем «Создать на основании» и выбираем из выпадающего списка «Поступление на расчетный счет»:

    Реализация (акты, накладные)

    Отличается от предыдущего способа тем, что здесь в пункте «Погашение задолженности» проставляется вид «По документу» и автоматически подставляется сам документ – «Реализация»:

    Погашение задолженности: по документу

    Менять здесь также ничего не нужно. Просто проводим.

    (Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )
    Поделиться
    картинка
    Хотите попробовать 1С в облаке?
    Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

    Материалы по теме

    1734296494