Как провести оплату госпошлины БП 3.0 с проводками

Сформировавшиеся проводки по госпошлине в программе 1С 8.3 ничем не отличаются от проводок в других конфигурациях:

Дебет 68.10 – Кредит 51

Дебет 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кредит 68.10

Значение дебетового счета определяется относительно вида проводимой операции. К примеру, госпошлина за рассмотрение иска в суд относится к 91.2 счету. А при регистрации приобретенного основного средства, госпошлина входит в стоимость ОС и учитывается на 08.4 счете. Госпошлина за регистрацию договоров производственного характера разносится на счета затрат – 20, 26 и т.д.

Для правильного учета госпошлины в программах 1С нужно сформировать три документа:

Платежное поручение.

Списание с расчетного счета.

Операция, введенная вручную.

Рассмотрим оформление платежного поручения на пошлину на примере программы 1С 8.3. Переходим на вкладку меню «Банк и касса» и создаем новый документ «Платежное поручение»:

Заполняем поля:

Вид операции – нужно указать «Уплата налога».

Налог – указываем наименование «Госпошлина».

Вид обязательства – должен быть указан «Налог».

Получатель – выбираем из справочника контрагента-получателя.

Сумма платежа.

Статья ДДС - должна быть «Госпошлина».

Вид платежа и очередность – указываем по необходимости.

Назначение платежа – прописываем назначение.

Внизу формы имеется поле «Состояние», выбираем «Оплачено».

При переходе по ссылке автоматически сформируется документ «Списание с расчетного счета»:

Здесь ничего менять не нужно, все поля заполнятся по документу «Платежное поручение». Проверяем дату документа и проводим. На основании этого 1С 8.3 сформирует проводку по списанию уплаты госпошлины:

Списание уплаченной суммы налога на счет затрат нужно будет регистрировать вручную. Для этого переходим на вкладку меню «Операции», далее раздел «Бухгалтерский учет» и заходим в журнал «Операции, введенные вручную».

Создаем новую операцию и заполняем поля:

Содержание – указываем «Уплата госпошлины».

Организация.

Сумма операции.

Главным моментом является – правильное заполнение аналитических данных в табличной части.

Отражение уплаты госпошлины в бухгалтерском учете закончено. Аналогичным образом можно списывать, к примеру, судебные издержки.

Далее разберем, как произвести учет госпошлины в стоимости ОС. Допустим, приобретается недвижимое имущество (здание) и с покупки нужно уплатить налог.

Обратите внимание, что при формировании документа оприходования, вид операции должен быть «Поступление оборудования».

Заполнение полей шапки происходит стандартно. А вот табличная часть заполняется номенклатурой на вкладке «Оборудование»:

Документ «Поступление: Оборудование» сформирует проводки с отражением себестоимости здания и выделением НДС:

Соответственно, с покупки нужно оплатить госпошлину, но дальнейшие действия немного отличаются от вышерассмотренных. А именно, ручная операция отсутствует, и отражение происходит по документам:

Платежное поручение.

Списание с расчетного счета.

Поступление дополнительных расходов.

Все заполнение документа «Поступление дополнительных расходов» сводится к вводу контрагента в шапке, указанию суммы пошлины, установки ставки НДС или «Без НДС» на вкладке «Главное». Создать документ Поступление доп. расходов можно на основании Поступления оборудования.

И на вкладке «Товары» нужно указать номенклатуру (здание) и в графе «Документ партии» выбрать документ, по которому приходовали основное средство.

Хочется отметить, что документ партии выбирается в одноименной графе, на основании его происходит заполнение большинства реквизитов. Если заполнение данными верное, при нажатии открывается вкладка с доступными документами и соответствующий документ будет отображен в списке. Если документ Поступление доп. расходов был создан на основании документа Поступление оборудования, то вкладка Товары будет заполнена автоматически.

После проведения поступления доп. расходов можно просмотреть сформировавшиеся проводки.

Также можно сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость». Здесь будет отражена общая стоимость здания на счету 08.04. Предварительно не забудьте сделать отбор по необходимой номенклатуре. Еще один вариант проверки стоимости – это отчет «Карточка счета», формируется с отбором по нужному счету.

Из отчета видно, что общая стоимость основного средства (здания) состоит из себестоимости ОС и суммы госпошлины и при вводе ОС в эксплуатацию, доп. расходы были включены в стоимость ОС.

(Рейтинг: 5 ,  Голосов: 2 )
Поделиться
картинка
Хотите попробовать 1С в облаке?
Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

Материалы по теме

1728134944