Область применения
Подсистема предназначена для учета всего жизненного цикла заявок на доставку от создания до выполнения. Реализован простой и удобный механизм распределения заявок по маршрутным листам, быстрая обработка выполненных заявок и необходимая аналитика по работе транспортных средств. Также обеспечен быстрый доступ менеджеров к их заявкам. Предназначена для работы в 1С:Управление небольшой фирмой (возможна реализация в 1С:Управление торговлей).
Решение подходит для любых компаний, осуществляющих доставку товаров “собственными силами” или с помощью наемных выездных сотрудников.
- Интернет-магазинов и онлайн-ритейлеров;
- Производственных предприятий;
- Оптовых поставщиков;
- Организаций, оказывающих выездные сервисные услуги;
- Курьерских служб.
Какие задачи решает монитор логиста?
- Создание и учет заявок на доставку
- Визуализация и управление заказами на карте.
- Формирование маршрутных листов
- Распределение заявок по маршрутным листам.
- Автоматическое и/или ручное планирование маршрутов
- Создание геозон и работа с ними прямо на карте.
- Пакетная печать документов на доставку.
- Мониторинг курьеров/водителей
- Уведомление о доставке клиентам (автоматические смс-сообщение + ссылка на отслеживание курьера на карте)
- План-фактный анализ протяженности маршрута и времени в пути.
- Анализ расходов на ГСМ
- Расчет зарплаты курьера/водителя.
Дополнительный функционал: мобильное приложение
Условия использования мобильного приложения для курьеров индивидуальны для каждой компании и зависят от количества пользователей.
- Отслеживание местоположения курьера с помощью GPS-трека и информация об истории перемещения сотрудников;
- Звонки клиенту доступны прямо из приложения;
- Быстрый доступ к списку заявок и маршрутному листу;
- Уведомления о новых заявках и изменении старых;
- Визуализация точек доставки на карте, построение маршрута в навигаторе
- Контроль статуса заказа (выполнение или отказ от доставки);
- Возможность оставлять комментарий к заявке;
- Возможность делать и прикреплять фотографии к заявкам;
- Учет оплат
Дополнительный функционал: сервис для информирования клиента
Клиент точно знает, где находится курьер и планирует свое время без лишней коммуникации с операторами call-центра. После получения заказа клиент может оценить качество доставки и оставить отзыв.
Интеграция с Я.Маршрутизацией:
Модуль интегрирован с сервисом «Яндекс Маршрутизация». Это позволяет:
- Автоматически распределять заявки на доставку по автомобилям;
- Строить оптимальные маршруты в пару кликов;
- Снижать время в пути и общий километраж маршрута за счет учета пробок и ограничений;
- Учитывать временные окна доставки, весогабаритные характеристики грузов, время ожидания и простоя и множество других параметров.
Подробнее про Я.Маршрутизацию вы можете узнать по ссылке: https://yandex.ru/routing/faq/
Также мы поможем с заключением договора и получением API ключа Я.Маршрутизации.
Как происходит работа:
Шаг 1. Заявка на доставку
Менеджер создает документ «Заявка на доставку». Заполняет поля и нажимает кнопку “Провести и закрыть”. Система направляет документ логисту. Заявку можно ввести вручную или автоматически на основании Заказ покупателя, Заказа поставщику или другого документа.
Шаг 2. Отображение заявок на карте
Логист на своем рабочем месте видит все заявки на карте, нажимая кнопку "Показать на карте"
Шаг 3. Заполнение маршрутного листа
Логист проверяет результат распределения заявок, при необходимости корректирует, переводит в статус "Отправлен" и печатает Лист доставки или Путевой Лист
Шаг 4a. Автоматическое планирование маршрута
Логист автоматически распределяет заявки по маршрутным листам с помощью интеграции с Я.Маршрутизацией.
Шаг 4б. Ручное планирование маршрута.
В случае ручного планирования логист выделяет заявки на карте, путем установки 4 точек, и переносит их в Маршрутный лист. Далее в Маршрутном листе он может упорядочить заявки автоматически по алгоритму кратчайшего пути.
Вариант при наличии мобильного приложения:
Логист сообщает курьеру о новых заявках на доставку и курьер, используя мобильное приложение, видит маршрутный лист в своем телефоне, может позвонить клиенту и проложить до него маршрут.
Шаг 5. Доставка.
Курьер доставляет товар и отмечает заявки, которые он выполнил. Если что-то случилось, он может сразу оставить комментарий для логиста.
Шаг 6. Контроль выполнения заявок
Логист в онлайн-режиме может проверить и отслеживать работу выездных сотрудников: трек-перемещения курьера/водителя в конкретный день, информация о статусах заявок, план-фактный анализ времени доставки и отслеживание текущего местоположения курьера/водителя
Кроме того, руководитель и логист могут следить за процессом доставки в режиме реального времени в Мониторе удовлетворенности клиентов. Это позволяет своевременно разрешить конфликт с заказчиком, если курьер опаздывает и снизить количество рекламаций.
Шаг 7. Завершение маршрутного листа
После завершения маршрута логист контролирует выполнение заявок и закрывает маршрутный лист, после чего все доставленные заявки изменяют статус на «Выполнена», а недоставленные возвращаются в перечень заявок «К отправке».
Отчеты:
а) Анализ Маршрутных листов.
Отчет предназначен для вывода показателей маршрутных листов для детального анализа
б) Анализ расходов ГСМ.
Отчет предназначен для план-фактного анализа расходов ГСМ
в) Выполненные доставки по водителям.
Отчет предназначен для расчета начислений водителям за доставленные заказы.
Тарифы:
Лицензии | Цена |
«МАППА» — Монитор Логиста для 1С. Простое управление доставками: Тариф Маршрутизация - лицензия на 3 месяца | 24000 руб. |
«МАППА» — Монитор Логиста для 1С. Тариф Маршрутизация. Разовый платеж | 85000 руб. |
Стандарт:
- Интерактивная карта с отображением заявок.
- Различные группировки и сортировки заявок для распределения по маршрутным листам.
- Печатная форма маршрутного листа.
- Ручное построение маршрута
- Ручное изменения порядка заявок в Маршрутном листе
- Возможность выбирать тип доставки: пеший курьер или транспортом
- Автоматическое изменение статусов заявок на доставку, при изменении статуса маршрутного листа
- Создание заявок на основании не только заказа покупателя/поставщика, но и на основании документов на перемещение, приходной и расходной накладных
- Зоны доставки (как автоматические по районам, так и ручное назначение этих зон)
- Километраж и среднее время в пути по каждому маршрутному листу.
- Отображение местонахождения курьера на карте по GPS данным телефона
- Учет объема и веса товара, для оптимального заполнения транспорт
- Анализ расхода на ГСМ
Ассистент:
- Весь функционал МАППА Стандарт
- Построение маршрута с помощью алгоритма кратчайшего пути
& Я.Маршрутизация:
- Весь функционал МАППА Ассистент
- Оптимальный маршрут строится с помощью алгоритмов Яндекс.Маршрутизации, учитывающих ситуацию на дорогах
Достоинства:
- Адаптивность: открытый код позволяет доработать модуль под любые уникальные бизнес-процессы компании.
- Комплексность: типовой функционал в связке с Мобильным приложением охватывает все основные потребности логистики: управление заявками, распределение по маршрутным листам, построение маршрутов доставок и контроль выездных сотрудников - весь процесс планирования происходит в одном месте.
- Динамичность: мы постоянно развиваем продукт и добавляем в типовую версию новые функции на основе обратной связи наших клиентов. Например в марте, мы добавили пакетную печать документов, автоматический расчет опозданий курьеров и групповое создание заявок
- Универсальность: модуль легко встраивается в любую конфигурацию 1С и все пользователи продолжают работать «в одном окне».
- Демократичность: платите за решение один раз и получаете в собственность
Результат:
- Сокращение времени на ежедневное планирование маршрутов с 2- 2,5 часов до 15 минут
- Курьеры/водители быстрее выполняют маршрут на день: экономия на топливе, пробеге автопарка и зарплате персонала;
- Никаких спорных моментов с контрагентами, ведь все события процесса доставки прозрачны и зафиксированы в 1С;
- Улучшение контроля сотрудников в течение дня – логист отслеживает местоположение водителей по GPS-трекам и статусы выполнения заявок в режиме реального времени