Любой компании нужно ежемесячно выплачивать зарплату сотрудникам. Если система начисления зарплаты простая, у организации небольшой штат, то рассчитать заработную плату для каждого несложно, это можно сделать самостоятельно. Но когда компания расширяет штат, то считать выплаты каждый месяц уже сложнее. В таком случае руководители задумываются об автоматизации процесса. О том, как вести учёт зарплаты и не тратиться на дополнительное оборудование, расскажем в статье.
Почему сложно считать зарплату?
У организации может быть один график, постоянная ставка сотрудникам без каких-либо надбавок и сложностей. Противоположный случай — когда у компании три-четыре графика, у одного работника сдельная оплата труда, а у другого — проценты от продаж, надбавка за выслугу лет. Так, в одном отделе могут работать несколько сотрудников по часовой ставке без бонусов и премий, а остальные — получать оклад и проценты за закрытие сделки.
Поэтому бухгалтеру при расчёте зарплаты нужно учитывать:
- ставку в час, в день или в смену;
- оплату за выполненную работу для тех, кто работает «по сделке»;
- оклад;
- премии;
- начисления за выполненные KPI, другие надбавки.
Так бухгалтеру нужно производить множество вычислений только по одной заработной плате каждый месяц. Расчёт делают в таблице с помощью формул или вручную — на калькуляторе. При таком способе легко допустить ошибку или случайно сломать формулу в таблице и выплатить не ту сумму.
Поэтому удобнее приобрести программу, которая автоматически посчитает, сколько нужно выплатить конкретному работнику. Можно купить и установить её на локальный компьютер или же воспользоваться удалённым решением, которое позволит сэкономить бюджет на бухучёт.
Как снизить издержки на учёт зарплаты?
Сэкономить на учёте заработной платы и других выплат можно с помощью программы 1С-КАМИН: Зарплата Фреш. С ней бухгалтеру не нужно считать выплаты самостоятельно на калькуляторе или в таблице по формуле — расчёты сервис производит автоматически при вводе данных в базу. Работать в программе можно удалённо или локально с компьютера в офисе.
Сервис поможет бухгалтеру или кадровику:
- Рассчитать зарплату по окладу, тарифу, по договору подряда или другим способом. Учёт надбавок, премий, бонусов, других начислений происходит автоматически.
- Посчитать выплаты по среднему заработку работника: отпускные, больничные, командировочные.
- Рассчитать выплаты по социальным пособиям.
- Вести кадровый учёт: отражать в базе приём и увольнение сотрудников, горизонтальное или вертикальное продвижение сотрудников в организации.
- Составлять графики отпусков, формировать приказы, распоряжения.
- Следить за рабочим временем сотрудников: заполнять табели о выполненной работе.
- Рассчитывать налоги по каждому сотруднику и по всей компании.
- Учитывать труд совместителей.
- Посчитать сумму выплат по увольнению: выходного пособия и компенсации отпуска.
1С-КАМИН: Зарплата Фреш также позволит вести учёт по нескольким организациям в одной базе без подключения других сервисов. Программа облегчит работу кадровика и бухгалтера, сэкономит время на другие задачи и сократит издержки на ведение бухучёта.
Еще больше программ для расчета заработной платы и автоматизации налогового учета вы можете посмотреть в нашем рейтинге