Государственные учреждения, к которым относятся автономные, бюджетные и казенные организации, финансируются из бюджетов. Финансовый учет регулируется отдельными нормативными правовыми актами и имеет множество особенностей. Это создает определенные сложности в ведении бухучета. Расскажем, какими методами с ними можно справиться.
Отличия от ведения обычного бухгалтерского учета
В основе учета коммерческих и государственных организаций лежат одни и те же принципы, отраженные в Федеральном законе № 402. Но на практике он сильно разнится, так как в каждой отрасли действуют специальные нормативные акты. Поэтому при переходе на работу в госучреждения бухгалтеры сталкиваются со множеством затруднений.
Особенности бухгалтерского учета обусловлены в первую очередь отличиями в организации госучреждений.
-
Финансирование — не за счет прибыли предприятия, а за счет субсидий из бюджетов.
-
Имущество и земля — предоставляются муниципальным учреждениям по праву оперативного управления и бессрочного пользования.
За расходом финансов в муниципальных организациях внимательно следят контролеры. Они классифицируют расхождения в счетах как нецелевое использование выделенных денег. Учитывая то, что в бухучете госучреждений таких счетов целых двадцать шесть против всего двух в коммерческих компаниях, запутаться и допустить ошибку легко. Поэтому важно озадачиться четкой организацией работы бухгалтерии.
Как эффективно организовать бухучет госучреждения
Для бухгалтера государственного учреждения основные задачи — подтверждение целевого использования бюджетных средств и своевременная сдача отчетности. Это трудоемкие процессы — на балансе приходится отражать целевые средства, а также собственные доходы и средства во временном распоряжении предприятия. Муниципальные организации сдают около тридцати отчетов в год.
Чтобы разобраться со всеми тонкостями и избежать нарушений в учете и отчетности, целесообразно использовать специальные бухгалтерские программы, в которых ведение бухучета и составление отчетов автоматизировано и максимально защищено от риска допущения ошибок.
Решение для оптимизации бухгалтерии госучреждений
Для автоматизации управления муниципальными организациями предусмотрена специальная конфигурация 1С. Она называется 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Разработана на основе популярного продукта Бухгалтерия и дополнена функционалом, справочниками, регистрами, счетами, документами, с которыми работают государственные организации. К особенностям решения относятся:
-
соблюдение Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и приказов Минфина,
-
ведение учета по принятой бюджетной классификации, видам финансирования, операциям сектора госуправления, структурным обособленным и необособленным подразделениям, по балансам,
-
ведение налогового, управленческого, бухгалтерского, синтетического, аналитического, количественного, валютного учета с формированием отчетности,
-
типовой план счетов по двадцати шести разрядам.
Программа для автоматизации бухучета бюджетных организаций облегчает работу бухгалтеров за счет следующих возможностей.
- Она содержит заполненные специализированные справочники по виду бюджетных классификаторов.
- Быстро формирует отчетность, рассчитывает налоги и взносы, сверяет данные в документах.
- Напоминает о сроках сдачи отчетов и других задачах бухгалтера.
- Обновляется в соответствии с актуальным законодательством.
- Импортирует и экспортирует данные с помощью внешних файловых систем, что значительно экономит время.
- Автоматически заполняет документы, справочники, отчеты, что исключает ошибки.
- Формирует аналитические отчеты, которые упрощают контроль финансов, задолженностей, выполнение обязательств.
В решении создана единая система для управления несколькими организациями с обособленным или общим бюджетом, в которой настроен совместный доступ к базе контрагентов, документов, контактов, задач, номенклатур и прочего, чтобы облегчить управление всеми подразделениями. Вы можете ознакомится с рейтингом программ для автоматизации бухгалтерского и налогового учета