Перед открытием ломбарда изучите законодательные тонкости и частые проблемы управления им. Расскажем в статье, какая программа снизит риск ошибок в работе такой компании.
Как соблюсти закон при открытии ломбарда
Федеральный закон №196 от 19.07.2007 регулирует работу ломбардов. Выделим основные требования к таким организациям.
-
Они предоставляют займы под залог имущества и хранят его до выкупа.
-
Имеют право продать имущество, если его не выкупают.
-
Ведут бухгалтерский учет и предоставлять отчетность в ЦБ РФ.
-
Не имеют права заниматься другой коммерческой деятельностью, использовать в своих целях заложенное имущество.
-
Обеспечивают конфиденциальность информации о клиентах.
-
Хранят только те вещи, которые клиенты сдали под залог.
Трудности в управлении торговлей в ломбарде
Одна из основных проблем ломбардов заключается в отсутствии современного оснащения для оптимизации бизнеса. В первую очередь владельцы заботятся о помещении с укрепленным хранилищем, а проблемы организации бэк-офиса обычно откладываются на потом.
Далеко не все используют решения для автоматизации, ведя дело по старинке, с огромным количеством путаной документации, без строгой системы, надежной степени защиты информации. При таком управлении существуют риски допустить нарушения и поплатиться за это санкциями от контролирующих органов.
Какой продукт 1С упрощает и автоматизирует управление ломбардом
Фирма «1С» разработала программу для автоматизации учета работы ломбарда в облаке. Она называется 1С: Ломбард КОРП. Вы арендуете облачный сервис у официального партнера разработчика, заключаете с ним договор и получаете продукт, который доступен с любого устройства в удобное время.
В конфигурации 1С для ломбардов можно:
- вести базу контактов и проверять клиентов в соответствии с 115-ФЗ,
- вести картотеку заложенных изделий с характеристиками и фото,
- оценивать изделия по стандартизированным параметрам,
- предоставлять кредиты и автоматически рассчитывать сумму процентов по ним,
- выдавать залоговые билеты и формировать другую специализированную документацию,
- продавать невыкупленные вещи с оформлением сопутствующих документов,
- следить за сроками окончаний залоговых договоров, датами выкупа и реализации с помощью графиков и напоминаний,
- формировать отчетность по бухгалтерии, налогам, аренде с применением IFRS.
Ломбард в облаке автоматизирует все эти операции. Программа снижает риск ошибок при вводе данных, помогает избежать расхождений в документах.