Весной 2022 года о снижении издержек задумались все российские компании. Производству это традиционно сделать сложнее. Нельзя, чтобы экономия сказывалась на качестве товара. Узнайте, как решения 1С помогают находить лишние расходы и оптимизировать их.
Что заставляет тратить больше
Рентабельность часто снижается из-за следующих проблем.
-
Слишком долгое согласование планов, бюджетов, работ. Пока документы переходят из одного отдела в другой, данные, на основании которых принимались решения, могут устареть.
-
Отсутствие единой информационной системы, доступ к которой могли бы получить все подразделения. Из-за этого важные данные часто теряются, в документах появляются ошибки. Руководителю приходится постоянно запрашивать актуальную информацию о дебиторской задолженности, складских остатках и долго ждать ответа. Все это замедляет принятие управленческих решений.
-
Нерациональное использование материалов. Если их не хватает, производство остановится. Важно строго контролировать все склады, поддерживать оптимальные, но не слишком большие запасы. Нужно продумать и работу с поставщиками – анализировать все предложения на рынке, чтобы выбирать наиболее выгодные.
-
Непродуманная работа с кадрами. Одна из самых больших статей затрат для любого предприятия – оплата труда. Чтобы оптимизировать ФОТ, нужно хорошо понимать потребность компании в кадрах, иметь возможность анализировать выплаты и начисления по подразделениям.
-
Ошибки, допущенные при расчете себестоимости и ценообразовании. Для формирования привлекательных для клиентов и выгодных для производителя цен необходимо учесть множество факторов: предложения конкурентов и поставщиков расходных материалов, особенности существующей системы лояльности, положение дел на рынке в целом. Если необходимые для анализа данные приходится собирать из разных источников, всегда есть риск что-то упустить.
Как сократить расходы с помощью 1С
Комплексная автоматизация всех бизнес-процессов с помощью 1С – выгодное решение как для небольшого, недавно запустившегося производства, так и для холдинга с подразделениями в разных регионах. 1С: Комплексная автоматизация создана специально для производственных предприятий, которым нужно ускорить обмен данными, оценку результатов, согласование решений.
Конфигурация поможет:
-
Учитывать при формировании бюджета планы отдела продаж, информацию о деятельности конкурентов, предложения поставщиков. Эти данные больше не нужно запрашивать, а потом долго ждать.
-
Устанавливать лимиты на выдачу денег. Программа автоматически заблокирует заявку, если подразделение исчерпало выделенный бюджет. Его превышение больше не станет неприятной неожиданностью.
-
Грамотно управлять всеми запасами. В системе отражается движение материалов с момента доставки от поставщика до реализации или списания. Можно меньше чем за минуту получить подробную информацию о состоянии дел на каждом складе, запасах определенных групп товаров. Для каждой позиции можно задать свою ячейку на складе, что упростит выдачу, списание, инвентаризацию. Автоматизация складского учета надежно защитит от дефицита расходных материалов, связанного с ним простоя производства.
-
Сделать прозрачным кадровый учет, оптимизировать фонд оплаты труда. В программе можно сохранять информацию о сотрудниках каждого подразделения, полагающихся им выплатах. Это поможет проанализировать расходы на персонал, чтобы понять, можно ли их уменьшить.
-
В несколько кликов обмениваться документами с региональными подразделениями, поставщиками, покупателями, государственными учреждениями. В системе можно настроить права доступа к определенным разделам для групп пользователей. Документы, введенные бухгалтером, сразу смогут увидеть руководитель и другие пользователи, у которых есть на это права. А для обмена данными с партнерами достаточно подключить 1С-ЭДО.
1С: Комплексная автоматизация в облаке – это универсальное решение со множеством функций. Его внедрение полезно любому бизнесу, который хочет повысить продажи, чтобы опередить конкурентов.