Отражаем в 1С 8.3 сбор основного средства из комплектующих

Оглавление

    Предлагаем рассмотреть на примере, как собрать ОС (оборудование) из комплектующих в программе 1С 8.3 «Бухгалтерия». Соберем основное средство «Компьютер» из закупленных комплектующих. Все товары необходимо отразить в БУ единым основным средством. Для начала оприходуем весь перечень на склад. Создадим «Поступление товаров, услуг», выберем вид операции «Оборудование». Заполняем стандартно все поля:

    Заполнение всех полей

    Хочется обратить внимание на колонку «Счет учета». По ранее заданным параметрам в настройке «Счет учета номенклатуры» все комплектующие будут отнесены на 07 счет (Оборудование к установке), при этом «Счет НДС» будет указан 19.01, как по ОС.
    Проведем документ и проверим сформировавшиеся проводки, в которых отразится поступление комплектующих на склад:

    Поступление комплектующих на склад Следующим пунктом является сборка всех оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Для отражения этого процесса используется документ «Передача оборудования в монтаж» (вкладка «ОС и НМА»).

    Передача оборудования в монтаж

    Жмем «Создать», и открывается форма документа:

    Форма документа

    В шапке важно правильно заполнить поля:

    • Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства

    • Счет затрат – укажем 08.03 (Строительство объектов основных средств)

    • Статья затрат – указываем «Материальные расходы».

    Заполнение полей шапки

    Далее в табличную часть «Оборудование» вносим все комплектующие с указанием количества и счета учета построчно.

    Табличная часть

    В движении документа увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку:

    Движения документа

    Возможна сборка комплектующих с привлечением сторонней организации, в этом случае формируется «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на 08.03 счете.


    Экономьте до 5 часов в неделю
    на ведении раздельного учета и отчетности по гособоронзаказам (ГОЗ)
    bannerInfo crosses

    Теперь примем к учету собранное оборудование через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка программы «ОС и НМА»):

    Принятие к учету ОС

    В поле шапки указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию». Нижняя часть состоит из вкладок для ввода данных, задающих параметры учета по ОС.

    Вкладка «Внеоборотный актив» содержит поля:
    • Вид операции – нужно указать «Объекты строительства»

    • Объект строительства – указываем название объекта строительства «Компьютер»

    • Счет – вводим 08.03.

    После чего нажимаем «Рассчитать суммы», и поля со стоимостью заполнятся автоматически.

    Внеоборотный актив

    Следующая вкладка «Основные средства»:

    Основные средства

    Здесь в табличную часть необходимо добавить основное средство. Так как фигурировал объект строительства «Компьютер», то сейчас нужно создать само ОС «Компьютер» в справочнике «Основные средства». Переходим прямо из документа и создаем элемент справочника:

    Элемент справочника

    В карточке указываем название и обязательно заполняем поле «Группа учета ОС». После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету».

    Вкладка «Бухгалтерский учет» должна отражать данные по счету учета, порядку учета и определять параметры начисления амортизации. Заполняются все поля:

    Бухгалтерский учет

    На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем, в течение какого срока будет использоваться ОС:

    Налоговый учет

    Проводим документ и проверяем проводки:

    Проверка проводки

    Здесь видно, что оборудование «Компьютер» принято к учету. На основании заполненных данных учет амортизации будет происходить ежемесячно по регламентной операции «Закрытие месяца».


    (Рейтинг: 4.4 ,  Голосов: 16 )
    Поделиться
    картинка
    Хотите попробовать 1С в облаке?
    Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

    Материалы по теме

    1732217136