Введение в эксплуатацию ОС оформляется на основании документа «Поступление оборудования». В программе 1С Бухгалтерия 8.3 данный документ создается в одноименном журнале (вкладка «ОС и НМА» раздел «Поступление основных средств»). Жмем «Создать», стандартно заполняем поля:
Не забываем зарегистрировать счет-фактуру от поставщика.
Если поставка осуществлялась в комплексе с дополнительными услугами (доставка до адреса, установка или настройка), то это необходимо отразить через «Поступление доп. расходов» (вводится на основании документа поступления).
Для контроля проверим проводки, здесь будет отражаться себестоимость оборудования:
Теперь можно ввести в эксплуатацию принятое оборудование. Создаем документ «Принятие к учету ОС» (вкладка «ОС и НМА» раздел «Поступление основных средств»).
Заходим в одноименный журнал:
Открывается форма документа. Здесь важно правильное заполнение полей:
-
Местонахождение ОС – где будет использоваться оборудование
-
Событие ОС – выбираем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Нижняя часть формы документа состоит из нескольких вкладок. На вкладке «Внеоборотный актив» должны отражаться следующие данные:
-
Вид операции – указываем «Оборудование»
-
Способ поступления — так как за товар были перечислены поставщику ДС, то указываем «Приобретено за плату»
-
Оборудование – название ОС
-
Склад – на каком складе будет числиться ОС
-
Счет – номер счета, на который поступило ОС.
Следующая вкладка «Основные средства» содержит перечень основных средств (оборудования), которые нужно принять к учету.
Здесь нужно указать ОС, которое будет числиться на счете 01 (из справочника «Основные средства»). Добавляется через функции: «Добавить» (построчно) «Заполнить» (по документу поступления) «Подбор» (подбор из номенклатуры).
На вкладке «Бухгалтерский учет» определяется порядок принятия ОС к учету:
-
Счет учета ОС – куда будет отнесено ОС после принятия
-
Порядок учета – любое оборудование при эксплуатации изнашивается, указываем «Начислять амортизацию»
-
Счет начисления амортизации – как правило, это счет 02.01
-
Способ начисления амортизации – можно указать предпочтительный из выпадающего списка. Для примера выберем «Линейный способ»
-
Срок полезного использования оборудования – указывается в течение какого срока будет использоваться данное оборудование (количество месяцев)
-
Амортизация (Способ отражения расходов) – необходимо указать счет затрат, субконто и коэффициент:
На вкладке «Налоговый учет» задается порядок включения стоимости в состав расходов и параметры начисления амортизации:
В разделе «Начисление амортизации» необходимо отметить пункт «Начислить амортизацию», указать срок полезного использования и специальный коэффициент. После заполнения всех пунктов проводим документ и проверяем проводки:
Здесь видно, что оборудование теперь числится на счете 01.01 (Основные средства в организации).
Отдельно рассмотрим вкладку «Амортизационная премия». Заполняется при принятии организацией решения включить некоторую часть из капитальных вложений в расход НУ:
Поля становится активными после установки галочки возле «Включить амортизационную премию в состав расходов». Вручную указывается только процентная ставка, все остальные данные подставляются автоматически.
Обратите внимание на пункт установки статьи затрат, должен быть указан вид расходов «Амортизационная премия»:
После проведения документа в этом случае в проводках будет отражаться сумма единовременной амортизационной премии:
Также амортизационная премия начислится при формировании операции «Закрытие месяца» (в следующем отчетном периоде):
По сформированной обработке процент амортизационной премии отнесется к затратам и отразится временная разница, которая ежемесячно будет списываться.