Строительный бизнес отличается от других набором бюджетных статей и их сметным характером. Также важную роль играет планирование. Ниже рассмотрим детали управления в отрасли и подскажем, как оптимизировать этот процесс.
Особенности управления строительством
Для работы над любым объектом требуется много проектно-строительной документации. И финансовый успех напрямую зависит от грамотно составленной сметы.
Также нужно учесть цикл инвестирования и госконтроль. От момента, когда проект только создаётся до момента, когда подпишутся бумаги о приёме, может пройти немало времени. При этом государство строго регулирует ход строительства. К примеру, чтобы построить дом в столице, следует получить разрешение, а ждать его можно не один год. Поэтому верно вычислить затраты на допуск сложно.
В управлении строительным бизнесом нужно учитывать:
-
Отсутствие стандартных договорённостей. В строительство, как правило, нет абсолютно шаблонных договоров и объектов. Даже в типовом наборе документов будут свои нюансы — в условиях соглашения, географических характеристиках места и прочем. Из-за этого деньги проекта порой неоднократно пересчитываются.
-
-
Равнозначность платежей. Входящие и исходящие платежи должны быть одинаковыми. Иначе есть риск оказаться в положении, когда требуется закупить стройматериалы, а деньги заказчика израсходованы. Придётся использовать средства из бюджета организации или брать займы.
-
-
Непредсказуемость процессов. Если вы идеально рассчитали финансы, это не гарантирует, что планы бюджетирования не изменятся. Достаточно, чтобы клиент задержал аванс, и это внесёт корректировки или даже подвинет сроки работы.
Автоматизация учёта в строительстве
В РФ для управления финансами в строительстве часто применяют:
-
программы, которые не учитывают нюансы отрасли;
-
электронные средства, отражающие финансовые данные;
-
устаревшие виртуальные таблицы.
Это означает, что попытки упорядочить бизнес есть, но польза от вышеперечисленных методов невелика. Например, таблицы одного отдела, которые не синхронизированы с информацией других отделов, быстро теряют актуальность. Становится трудно отслеживать динамику процессов и принимать выверенные решения.
Чтобы наладить управленческий учёт в строительстве, требуется программа для автоматизации. Например, «1С:Яуза Софт. Менеджер строительства». Она адаптируется под специфику конкретной строительной организации, даёт точную информацию о текущей деятельности и проста в освоении. Конфигурация помогает оптимизировать управленческий учёт, проводить оперативный анализ, а также контроль доходов и расходов.
С помощью функций программы оценивайте прибыльность объектов. Ведите списки инженерно-технического персонала и рабочих, формируйте ведомости для начисления и выплаты зарплат. Настраивайте планы счетов, показатели аналитического учёта, отчётности, устанавливайте права доступа и множество других параметров. Сокращайте количество операций, освобождая рабочее время для более важных задач.
В итоге вы сможете повысить прозрачность и эффективность управления строительным бизнесом. Решение подходит как малым, так и средним компаниям и работает через интернет. Проверить пользу от внедрения программы легко с помощью бесплатного пробного периода.