Фирма «1С» опросила участников своего семинара, и 40% из них надеются на позитивные изменения в собственном бизнесе в ближайшем году, 37% не ждут серьёзных изменений, а 18% предполагают ухудшения. Отметим, что с 2017 по 2021 год число ожидающих прогресса составляло примерно 50%, а в феврале прошлого года это значение опустилось до 35%.
По оценке участников, из-за того, что иностранные вендоры ушли из РФ, 41% заказчиков могут заменить импортный софт в будущем. Четверть переходит на бесплатный софт, если это возможно и примерно такой же процент меняет иностранное ПО на российские аналоги. Около 20% работают, как и прежде, не предоставляя оплату иностранным вендорам, а 10% пользуются или рассчитывают пользоваться нелегальным софтом.
Акцент отечественной экономики на рост и замещение импорта в бизнесе хорошо сказался на партнёрах «1С». Во второй половине прошлого года осуществился отложенный спрос первого полугодия. Принесли результаты технологическое противостояние пиратству и вовремя сделанное сообщение об увеличении цен.
Сама фирма «1С» взаимодействует более чем с 8 000 организациями-партнёрами. Эти организации заключают около 45 новых договоров в месяц, треть из которых составляют новые юридические лица.
Участники семинара «1С» определили трудности, мешающие продажам топового ПО фирмы «1С».
Помимо нынешней обстановки в России, бизнесмены отметили такие факторы, как наполненность рынка, ухудшение платёжеспособности клиентов, дефицит специалистов, серьёзную конкуренцию, неважный маркетинг, пиратство, цены, тенденция на переход в облака, сокращение бизнеса в стране, проблемы с поддержкой и выжидательность со стороны собственников.
По мнению 58% участников семинара, в 2023 году рынок внедренческих услуг в РФ стабилен, 31% полагает, что он растёт. Значительно меньше тех, кто думает, что рынок растёт стремительно (4%) и сворачивается (7%).
Средний рост продаж за первые два месяца 2023 года у большинства партнёрских организаций увеличился более чем наполовину, если сравнивать с тем же периодом 2022 года.
Партнёры «1С» отметили, что в список результативных каналов лидогенерации вошли рекомендации потребителей, собственный веб-сайт, посадочные страницы, SEO, контекстная реклама, участие в мероприятиях, рассылки по электронной почте, телемаркетинг, лиды с сайтов «1С», реклама в социальных сетях, собственные социальные сети, каналы в Telegram, участие в тендерах, контент-маркетинг, лиды от партнёров.
В планах экосистемы на ближайшее время — беречь потребителей, готовиться к нехватке сотрудников, фокусируясь на удалённой работе, трудоустройстве женщин и студентов, а также располагать проектом по экономии средств и вместе с этим вкладывать деньги в новые направления.
Одним из ключевых векторов развития фирмы «1С» является обучение программированию. Намечается популяризация программирования на «1С» ещё со школьных лет, и фирма уже над этим работает.
Основные составляющие успеха технологической платформы «1С»:
-
масштабируемость;
-
возможность настроек;
-
производительность и надёжность;
-
работа в облаке;
-
многоплатформенность;
-
открытый код программного обеспечения;
-
функционирование на iOS, Android и Windows;
-
защита информации и сертификация на секретность;
-
средства интеграции (XML, JSON и т. д.);
-
возможность работать с внешними источниками информации (OLAP).
Выстраивание экосистемы — стратегическое направление развития фирмы «1С» и её организаций-партнёров.
Всё реальнее становится комплексное предложение услуг — не одна лишь автоматизация учёта, но и автоматизация основной деятельности. Можно помогать при выборе поставщиков и транспортной логистики. Помогать получить кредит и отчитываться за него, одновременно взять на аутсорс обеспечивающие функции, снизив затраты примерно на четверть. Содействовать с организацией доставки и работы на мобильных рабочих местах.
Важнейшая тенденция — улучшать сервисную модель, при которой функции можно подключать тогда, когда необходимо.
Всё это поспособствует как можно более бесшовному доступу к ПО для пользователя — «нажатием одной кнопки».