Особенности ведения бухгалтерии в бюджетной сфере
2691

Особенности ведения бухгалтерии в бюджетной сфере

Оглавление

    Переход бухгалтера из коммерческой сферы в бюджетную — явление нередкое. Бухучет в двух сферах основывается на общих принципах, но при этом ведение бухгалтерии в бюджетной сфере имеет достаточное количество особенностей. Про них расскажем в статье.

    Виды бюджетных учреждений

    Бюджетное предприятие не ставит перед собой цель, как коммерческая компания — получить прибыль. Перед ним стоят иные задачи: культурное и образовательное развитие общества, ориентированность в социальную сферу. Финансирование получают полностью либо частично из бюджета.

    Разделяют три типа бюджетных учреждений.

    1. Бюджетные: Школы, больницы, библиотеки.

    2. Автономные: Обладают большей самостоятельностью в управлении финансами, чем первые.

    3. Казенные: Полностью зависят от государственного бюджета. Это учреждения исправительного характера, органы правопорядка.

    Все три типа объединяет способ финансирования, но между ними есть и отличия.

    Отличия трех типов бюджетных учреждений
     Показатель  Бюджетное  Автономное  Казенное
     Функции  Услуги гражданам    Госуслуги
     Куда идут доходы  По решению организации    В бюджет государства
     За счет чего финансируется

    Субсидии

     Бюджет
     Расчетный счет  Только федеральном казначействе (ФК)  В ФК или коммерческом банке  Только в ФК
     Имущество  В собственности государтсва или его субъектов. Имеют право на оперативное управление    
     Расход средств  По плану хозяйственной деятельности    По смете

    Ведение бухгалтерии в бюджетной сфере

    Основой бухучета в организации любого типа выступает закон № 402-ФЗ. Главная сложность в том, что бухгалтер бюджетной организации должен учитывать не только общие правила учета, но и специфические отраслевые требования. Как же вести бухгалтерию в бюджетном учреждении.

    Вот основные особенности бюджетной бухгалтерии:

    Специальные коды казначейства. Ими классифицируются расходы и доходы бюджета, а учет делается прозрачным.

    Большее количество отчетов. Сроки зависят от решения учредителей с учетом правил №33н. Инструкция №191н предусматривает квартальные, годовые плюс ежемесячные отчеты.

    Специальные формы первичных документов и отчетов. В бюджетных организациях не применяют федеральный стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете». Для них с 01.01.2023 действует приказ Минфина от 15.04.2021 № 61н о формах электронных документов.

    План счетов (ПС). Список счетов более широкий, чем в обычной бухгалтерии. Основной ПС для бюджета утвержден в приказе Минфина № 157н. Для каждого типа бюджетного учреждения есть еще и свой, индивидуальный ПС, утвержден приказом для:

    Правила кодировки счетов. Они сложнее, чем в общем бухучете. Номер счета состоит из 26 цифр.

    Особенности бюджетного предприятия

    Когда бухгалтер начинает работать в бюджетной сфере, ему нужно знать и быть готовым к тому, что такому предприятию присущи свои особенности в отношении имущества и денег.

    • Чтобы выполнить задание от государства или города, тратятся деньги из того бюджета, чье задание выполняется.

    • Земельный участок, на котором расположена организация, в собственности у государства. Но предприятие может им постоянно пользоваться.

    • Владеет всем имуществом государство, регион или город.

    • Организация не отвечает по долгам владельцев имущества.

    • Учреждение не может просто так продать или распорядиться недвижимостью и особо ценным имуществом, которое ей дали или которое она купила на деньги, выделенные владельцем.

    Эти правила прописаны в законе « О некоммерческих организациях».

    Ведение бухучета в бюджетной организации: просто и недорого


    Ведение бухгалтерии в бюджетной сфере — задача не из простых. К специалисту бухгалтерской службы предъявляют жесткие требования, которые оговорены в профстандарте « Бухгалтер». Этому специалисту приходится выполнять множество задач. Он в бюджетной организации:

    • следит, чтобы деньги тратились по назначению. Четко по плану хозяйственной деятельности или по смете;

    • составляет отчеты;

    • контролирует своевременную сдачу отчетов в надзорные органы;

    • составляет и подает заявки на выделение средств;

    • учитывает денежные потоки с их фиксацией;

    • ведет первичку, производит начисления и осуществляет платежи;

    • производит расчет с поставщиками, налоговой и другими организациями;

    • начисляет причитающиеся выплаты сотрудникам и страховые взносы по ним;

    • учитывает списание материалов.

    Это неполный перечень обязанностей, которые требуют внимательности и точности. Кроме того, данные нужно проверять, уточнять, сверять. Вопрос, как быстрее и удобнее вести бухгалтерию в бюджетном учреждении, стоял всегда. Сейчас на него есть ответ. Это программа 1С:Бухгалтерия государственного учреждения. Разработана, чтобы облегчить труд бухгалтеров бюджетной сферы.

    Способ оптимизации учета в бюджетной организации

    Программа 1С:Бухгалтерия государственного учреждения позволяет автоматизировать большинство задач ведения бухгалтерии в бюджетной сфере. 

    В программе есть все необходимые документы, формы отчетов соответствуют отраслевым требованиям. Можно вести учет одной организации, так и ее подразделений по структуре.

    1С: Бухгалтерия государственного учреждения автоматически формирует отчеты. Вам не нужно тратить время на их проверку, программа это сделает за вас. Отправляйте отчеты в нужные ведомства сразу из программы.

    Ежедневные задачи — заполнение документов и расчеты — также выполняются автоматически. Это отнимает меньше времени и снижает нагрузку на работников бухгалтерской службы. Разобраться в конфигурации несложно и можно настроить под себя.

    Протестируйте 1С в облаке от Scloud бесплатно в течение 2 недель и убедитесь в удобстве облачного решения.

    Вопросы — ответы

    Позволяет ли функционал программы 1С:Бухгалтерия государственного учреждения вести учет каждого из трех типов учреждений бюджетной сферы?
    Да, позволяет. Это делает программу в этом вопросе универсальной. Если понадобится перейти от одного типа к другому, данные можно сопоставить.
    Если у учреждения имеются структурные подразделения, сколько нужно приобрести конфигураций?
    Одну. Данная конфигурация продукта 1С позволяет вести бухучет как одной организации, так и целой группы или структурных подразделений. В одной базе ведется учет каждого типа учреждения по соответствующему этому типу плану счетов.
    Ведется ли в данной конфигурации раздельный учет по каждому источнику поступления денежных средств?
    Да, данная конфигурация это позволяет. По каждому источнику в одной базе формируется отдельная отчетность с возможностью разной структуры счетов.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
    Подпишитесь на email рассылку
    email

    Оставить комментарий

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Стоимость аренды 1С
    Название конфигурации
    1С: Бухгалтерия ПРОФ 1С: Бухгалтерия ПРОФ
    • Совпадений не найдено
    • 1С: Бухгалтерия ПРОФ
    • 1С: Управление нашей фирмой
    • 1С: Розница
    • 1С: Бухгалтерия НКО ПРОФ
    • 1С: Бухгалтерия государственного учреждения
    • 1С: Зарплата и управление персоналом ПРОФ
    • 1С: Управление торговлей
    • 1С: Зарплата и кадры госучреждения
    • 1С: Розница. Ювелирный магазин
    • 1С: Розница. Магазин одежды и обуви
    • 1С: Розница. Салон оптики
    • 1С: Розница. Магазин бытовой техники и средств связи
    • 1С: Розница. Магазин строительных и отделочных материалов
    • 1С: Розница. Магазин автозапчастей
    • 1С: Розница. Аптека
    • 1С: Розница. Книжный Магазин
    • 1С: Управление сервисным центром
    • 1С: CRM
    • 1С: Бухгалтерия для Беларуси
    • 1С: Документооборот ПРОФ
    • 1С: Бухгалтерия КОРП
    • 1С: Бухгалтерия НКО КОРП
    • 1С: Управление торговлей + CRM
    • 1С: Общепит ПРОФ
    • 1С: Автосервис
    • 1С: Управление автотранспортом
    • 1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
    • 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
    • 1С: Бухгалтерия строительной организации
    • 1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
    • Яуза Софт: Менеджер строительства 4.0
    • 1С: SPA-салон
    • 1С: Салон красоты
    • 1С: Ресторан. Фронт-офис
    • 1С: Комплексная автоматизация
    • 1С: Управление автотранспортом ПРОФ
    • 1С: Аренда и управление недвижимостью
    • 1С: Управление нашей строительной фирмой
    • Яуза Софт: Управление строительной фирмой
    • 1С: Фитнес-клуб ПРОФ
    • 1С: Общепит КОРП
    • 1С: Документооборот КОРП
    • 1С: Комплексная автоматизация + CRM
    • 1С: Управление торговлей алкогольной продукцией
    • 1С: Транспортная логистика КОРП
    • 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП
    • 1С: Фитнес-клуб КОРП
    • 1С: Управление МФО и КПК КОРП
    • 1С: Ломбард КОРП
    Период
    12 мес. (скидка 20%) 12 мес. (скидка 20%)
    • 1 месяц (без скидки)
    • 3 мес. (скидка 5%)
    • 6 мес. (скидка 10%)
    • 12 мес. (скидка 20%)
    Пользователей
    от  ₽ / мес.
    1743408247