Управление микрофинансовым кредитованием осложнено тем, что приходится работать с большим объемом расчетов, учитывать различные тарифы, проценты, пени, задолженности. Организации также должны подчиняться специальным законодательным нормам. Расскажем, какая программа поможет наладить работу МФО и снимет часть нагрузки с руководителя и бухгалтера.
Особенности управления МФО
-
Главная сложность в управлении компаниями, занятыми в сфере финансового посредничества — риски. Для микрофинансовых организаций основные задачи — отслеживание договоров, сроков их действия, дат взыскания платежей, задолженностей. Чем больше клиентов, тем сложнее управлять документами и деньгами.
-
У МФО специфическая бухгалтерия. В организациях, дающих микрокредиты, по-особому учитываются доходы и расходы, проводятся средства, принимаются и списываются задолженности. Любые нарушения в бухгалтерском учете тщательно отслеживаются налоговыми органами и влекут за собой весомые штрафы.
Как эффективно управлять потребительским кооперативом
В деле управления компаниями на современном этапе владельцам бизнеса помогают инструменты автоматизации ведения бухгалтерского учета микрофинансовой компании в облаке. Их преимущество в том, что в таких программах автоматически реализуются типовые задачи, которые обычно отнимают много времени и вызывают затруднения. Цифровизация рабочих процессов позволяет выполнять их быстрее, корректнее, в соответствии с действующим законодательством.
Решение для оптимизации управления МФО в облаке
Фирма «1С» на основе опыта многих российских микрофинансовых компаний создала готовый отраслевой продукт — Управление МФО и кредитным потребительским кооперативом в облаке. Он размещается на серверах в центрах обработки данных, и пользователи получают доступ к функционалу удаленно. В любой момент сотрудники могут подключиться к системе, получить информацию об операциях организации или скорректировать их.
Облачный сервис удобен тем, что он обеспечивает круглосуточный доступ к базе, документации, аналитике и другим корпоративным данным МФО. При этом не требуется покупать офисную технику, серверы для хранения информации, средства информационной защиты.
Конфигурация создана специально для микрофинансовой отрасли и отражает все потребности бизнеса. В программе можно:
-
создавать индивидуальные предложения по займам, рассчитывать их условия по разным тарифам;
-
вести клиентскую базу с возможностью проверки платежеспособности, в том числе по базам паспортного стола и Федеральной службы судебных приставов;
-
принимать заявки и оформлять кредиты;
-
принимать платежи;
-
планировать и контролировать заявки, коммуникации с клиентами, договоры, графики платежей и взыскания задолженностей;
-
рассчитывать пени и проценты автоматически;
-
получать сводную аналитику по платежам и долгам;
-
формировать и сдавать специализированную отчетность по деятельности МФО.