Многие россияне сегодня заняты в сфере торговли — это перспективное направление, позволяющее получать стабильную прибыль. Один из основных вопросов предпринимателей, как начинающих, так и опытных — какие нюансы необходимо знать, чтобы эффективно вести учет и не иметь проблем с законом.
Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон
Главное правило для законной торговли — это наличие документации, подтверждающей покупку. В розничной торговле не требуется письменный договор о согласии покупателя на приобретение товара — подразумевается, что он заключается в устной форме в момент покупки. Но юридическое подтверждение факта оплаты клиентом товара должно быть, например, в виде кассового или товарного чека. Реквизиты, которые непременно должны быть указаны в кассовом чеке, закреплены в ФЗ № 54 (статья 4.7). Товарный чек составляется в произвольной форме.
Особые требования предъявляются к ценникам, которые должны быть доступными и читаемыми, к совпадению цены с заявленной на ценнике, к применению ККТ для определенных видов бизнеса, точной выдаче сдачи.
Штрафы в отрасли торговли доходят до 50 000 рублей в зависимости от вида нарушения. Для выявления нарушителей МВД и Роспотребнадзор проводит контрольные закупки с участием тайных покупателей, поэтому предупредить их невозможно — остается только строго соблюдать все установленные правила.
Трудности управления торговлей
- Специфика торговых предприятий заключается в том, что они многосоставные. Обычно это склад и торговый зал, иногда еще и собственное производство. По каждому из этих направлений необходимо организовать грамотное и консолидированное управление.
- Сложность заключается и в том, что обороты товара объемные, и бывает трудно уследить за четкой выдачей чеков, правильностью их оформления.
- В торговле сложен процесс бухгалтерского учета, в котором можно допустить множество ошибок: со счетами-фактурами за наличных и безналичный расчет, с инвентаризацией, особенно при пересортице, с расчетом и восстановлением налогов, с недостачами.
- При трудоемкой организации самого процесса торговли остается мало времени для планирования бюджета, мотивации персонала, маркетинговых мероприятий, без которых невозможно развитие бизнеса.
Продукт 1С для автоматизации торговли
Программа 1С для управления торговлей в облаке содержит весь необходимый функционал, чтобы справиться с перечисленными сложностями. В ней автоматизированы все специфические процессы.
- Продукт оптимизирует бухгалтерский, налоговый, управленческий, оперативный учет с автоматическим формированием отчетности для контролирующих органов.
- В программе фиксируются продажи, закупки, логистика и финансы таким образом, чтобы данные были доступными и прозрачными и ими было легко управлять.
- Система позволяет следить за качеством и корректностью работы персонала.
- В ней содержится информация о клиентах, есть функции CRM.
- К программе легко подключается торговое оборудование и интернет-магазины.
- Внутренняя аналитика предоставляет данные для подготовки результативных стратегий.
В облачном формате продукт можно использовать в любом месте с любого устройства. Его быстро и недорого внедрить, так как доступ к программному обеспечению предоставляется онлайн. Работа в облаке означает высокую скорость, безопасность, интерактивность, мобильность. Для клиентов 1С предусмотрены автоматические обновления и резервирование информации, круглосуточная поддержка.