Как правильно организовать аптечный бизнес, чтобы выжить среди конкурентов и процветать на протяжении долгого времени. Расскажем, какие условия нужно соблюсти, чтобы работать в рамках закона, как оптимизировать торговлю медикаментами.
Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон
Деятельность аптек регулируют Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор и другие контролирующие организации. Нормативно-правовая база регулирует особенности данного бизнеса:
-
для торговли лекарственными препаратами требуется лицензия,
-
в аптеках работают сотрудники с профильным образованием,
-
для деятельности аптек необходимы разрешающие документы,
-
ценообразование регулируется государством,
-
помещение для торговли лекарствами соответствует специальным требованиям.
Трудности управления торговлей в аптеке
Управление товарооборотом. При работе с большим объемом наименований сложно выстраивать стратегию увеличения продаж, собирать аналитику, необходимую для измерения показателей и планирования целей.
Управление персоналом. Определение загрузки сотрудников, рабочих смен, выбор или разработка системы мотивации, планирование обучения – все это требует времени и контроля со стороны руководителя.
Управление бизнесом. Упомянутые товарный и кадровый учет, а также финансовый, оперативный, управленческий, аналитический нужно объединить в одну систему для построения эффективного менеджмента. Многие предприниматели не знают, как систематизировать работу.
Какой продукт 1С помогает упростить и автоматизировать работу аптек
Чтобы собрать воедино все бизнес-процессы и упорядочить их, сделать более прозрачными и управляемыми, существуют программы автоматизации. Такие, как 1С: Аптека в облаке. Решение обладает следующими преимуществами.
-
Учет лекарственных препаратов в облаке предусматривает ведение специализированных каталогов с информацией о серии, сертификационных документах, сроках действия, производителе, форме выпуска, единице измерения, дозировке, упаковке. Каталоги заполняются автоматически, есть возможность загрузки и выгрузки файлов, настроен обмен данными с Федеральной государственной информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов». Программа сама отслеживает просроченные и изъятые из оборота препараты.
-
Реализованы инструменты для оформления собственного производства лекарств с указанием компонентов, рецептур. Рассчитывается себестоимость.
-
Поддерживается рабочее место кассира с удобным интерфейсом и всплывающими подсказками, которые содержат информацию об аналогах препаратов и сопутствующих товарах. Аптекарь может быстро подобрать альтернативу или посоветовать дополнительные релевантные позиции, тем самым увеличивая продажи.
-
Система формирует более тридцати видов отчетов, в которых отражаются показатели по количеству продаж, эффективности маркетинговых мероприятий, состоянию финансов. На основании этих отчетов можно выстраивать продуктивные стратегии развития и методики устранения недостатков в работе.