Организация работы аптеки: что нужно знать и на что обратить внимание
658

Организация работы аптеки: что нужно знать и на что обратить внимание

Оглавление

    Как правильно организовать аптечный бизнес, чтобы выжить среди конкурентов и процветать на протяжении долгого времени. Расскажем, какие условия нужно соблюсти, чтобы работать в рамках закона, как оптимизировать торговлю медикаментами.

    Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон

    Деятельность аптек регулируют Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор и другие контролирующие организации. Нормативно-правовая база регулирует особенности данного бизнеса:

    • для торговли лекарственными препаратами требуется лицензия,

    • в аптеках работают сотрудники с профильным образованием,

    • для деятельности аптек необходимы разрешающие документы,

    • ценообразование регулируется государством,

    • помещение для торговли лекарствами соответствует специальным требованиям.

    Трудности управления торговлей в аптеке

    Управление товарооборотом. При работе с большим объемом наименований сложно выстраивать стратегию увеличения продаж, собирать аналитику, необходимую для измерения показателей и планирования целей.

    Управление персоналом. Определение загрузки сотрудников, рабочих смен, выбор или разработка системы мотивации, планирование обучения – все это требует времени и контроля со стороны руководителя.

    Управление бизнесом. Упомянутые товарный и кадровый учет, а также финансовый, оперативный, управленческий, аналитический нужно объединить в одну систему для построения эффективного менеджмента. Многие предприниматели не знают, как систематизировать работу.

    Какой продукт 1С помогает упростить и автоматизировать работу аптек

    Чтобы собрать воедино все бизнес-процессы и упорядочить их, сделать более прозрачными и управляемыми, существуют программы автоматизации. Такие, как 1С: Аптека в облаке. Решение обладает следующими преимуществами.

    • Учет лекарственных препаратов в облаке предусматривает ведение специализированных каталогов с информацией о серии, сертификационных документах, сроках действия, производителе, форме выпуска, единице измерения, дозировке, упаковке. Каталоги заполняются автоматически, есть возможность загрузки и выгрузки файлов, настроен обмен данными с Федеральной государственной информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов». Программа сама отслеживает просроченные и изъятые из оборота препараты.

    • Реализованы инструменты для оформления собственного производства лекарств с указанием компонентов, рецептур. Рассчитывается себестоимость.

    • Поддерживается рабочее место кассира с удобным интерфейсом и всплывающими подсказками, которые содержат информацию об аналогах препаратов и сопутствующих товарах. Аптекарь может быстро подобрать альтернативу или посоветовать дополнительные релевантные позиции, тем самым увеличивая продажи.

    • Система формирует более тридцати видов отчетов, в которых отражаются показатели по количеству продаж, эффективности маркетинговых мероприятий, состоянию финансов. На основании этих отчетов можно выстраивать продуктивные стратегии развития и методики устранения недостатков в работе.

    Облачная программа не устанавливается на конкретный компьютер в офисе, а размещается на удаленном сервере. Пользователи могут в любое время и из любой точки подключиться к функционалу, отслеживать и редактировать информацию в системе. Она абсолютно конфиденциальна и всегда доступна.


    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
    Подпишитесь на email рассылку
    email

    Оставить комментарий

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1734238832