Надеемся, никто не станет спорить с убеждением, что человек не робот и что ему нужен отдых даже в пределах рабочего дня? Хорошо, что на сегодняшний день это начинают понимать все больше руководителей. Помните, еще в конце XIX – начале XX века рабочие на заводах могли работать и по 12 и по 14 часов в сутки, отдавая свои последние силы на производстве? Собственно, это и многое другое в последующем стало причиной образования коммунистического движения в России. Его целью было в корне изменить ситуацию, дать рабочему классу неподдельное уважение и повысить их социальный статус. В нынешних реалиях мы можем незримо ощущать на себе плоды их трудов – классический 8-часовой рабочий день с часом перерыва на обед. Это именно их заслуга.
Сегодня в подавляющем большинстве случаев работодатели ограничены в привлечении работников к труду, выходящего за рамки норм – есть трудовой договор с прописанной нормой часов, есть некоторый «гонор» сотрудников, не желающих тратить свое личное время на дополнительную работу. Более того, им начинает казаться, что они и так проводят на ней много драгоценного времени, ввиду чего хотят чувствовать себя там «как дома». По большей степени именно это мотивирует их руководителей создавать для персонала именно такие условия, при которых сотрудники могут «контролируемо расслабиться», обсудить текущие производственные задачи в неформальной обстановке. Идеальным способом решения этой задачи является создание комнаты отдыха.
Что она из себя представляет?
Комната отдыха – это не обязательно «коробочка» с четырьмя стенами, где расположен диван, стол, стул и фикус на подоконнике. Как правило, персоналу дается воля самостоятельно, т.е. по его потребностям, определять, как она будет оформлена. Из наиболее популярных на сегодняшний день идей – настольные игры, комфортная мебель, оборудование для приготовления напитков, «фишки» в виде диджейского пульта, барной стойки, картины с аппликациями и многое другое. Какой бы не была комната, ее основным задачей является расслабить посетителей, вывести их состояния стресса, испытываемого в момент работы. Здесь они, в теории, должны набраться сил, восстановить душевное равновесие, а затем как «заново родившиеся» вернуться за свое рабочее место и продолжить трудиться с большей отдачей и рвением. При грамотном тайм-менеджменте каждого отдельно взятого сотрудника такая цель будет обязательно достигнута, более того, руководство еще получит слова благодарности от своего персонала – такие случаи нам встречались ни один раз.
Кстати, несколько интересных решений с фотографиями вы сможете найти, пройдя по ссылке.
Плюсы для компании
Обратите внимание: персонал компаний «молодеет» с каждым годом. Средний возраст соискателей на большинство вакантных должностей варьируется в пределах 19-29 лет. Это молодые люди, относящиеся к так называемому поколению «Y». Им не привычно трудиться в строгих рамках, нести большую ответственность, они хотят больше свободы в действиях. При этом они не лишены амбиций – кто-то хочет стать руководителем направления, кто-то хочет купить себе новый «IPhone», кому-то не терпится посетить Гватемалу в течение ближайшего отпуска. Они растут в уже сложившемся обществе потребления, где есть все условия для того, чтобы потратить заработанные деньги. Как вы считаете, будут ли они себя «проявлять» в пределах тусклого и унылого помещения? Возможно, для представителей старшего поколения это может показаться неким «ребячеством», мол, таких работников мы искать не будем – найдем тех, кто готов зарабатывать деньги в любых условиях. Как бы не так.
Рекомендуем почитать статью. Она поможет разобраться с тем, кто именно будет откликаться на большинство вакансий в вашей компании.
При всей возможной гордости и принципиальности, руководству компаний приходится смириться с происходящем и нести определенные траты на обеспечения досуга своих работников. Однако не не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Введу того, что соискатели молоды и полны сил, представьте себе, как хорошо и «выгодно» будут смотреться записи под вакансиями, открытыми в вашей компании: «молодой и дружный коллектив», «место отдых для сотрудников», «настольный теннис», «бесплатные «печенюшки», чай-кофе unlimited» и тому подобные вещи. Конечно, найдутся и люди более серьезные, не отдающие ключевое предпочтение таким мотивирующим факторам. Скажут, мол, главное, чтобы зарплата была хорошей, а остального нам не надо. Но факт есть факт – большинству молодежи именно это и нужно и у вас есть действительно хороший шанс привлечь в свою организацию талантливых специалистов, которые будут проявлять на работе свои наилучшие качества. Все это является неотъемлемыми частями корпоративной культуры, столь важной для персонала. О том, как ее сформировать правильно, да так, чтобы учесть интересы каждой их сторон, предлагаем ознакомиться со статьей.
Недовольство
Еще во времена СССР некие деятели задумывались об организации зоны для расслабленного времяпрепровождения рабочих групп. Проблема, с которой тогда столкнулись начальники, сводилась к тому, что наличие столов для настольного тенниса, шахмат, домино и прочих игр способствовало росту «ленивых» настроений в коллективе. Ключевое предназначение комнат отдыха – дать возможность сотруднику «переключиться» на непродолжительный промежуток времени с выполнения текущих задач на нечто отвлеченное, что позволит ему, собравшись с мыслями, заново приступить к работе уже на новых началах. Идеальным с точки зрения директора будет размещения там замечательной вещи, как массажные кресла. Удовольствие это, конечно, не дешевое, однако они свою задачу выполняют, а именно не дают возможности работнику «зависнуть» вне рабочего места, при этом позволяя ему расслабиться. Этой теме посвящена одна очень хорошая статья.
Разумеется, описываемая нами тема для пользователей нашей услуги «1С Предприятие через интернет», не может иметь положительный отклик у всех руководителей. Обычно, среди тех, кто против всевозможных новшеств, даже не консерваторы, нет, а обычные «жадины», уж простите за такое выражение. «Жадины», как правило, рассуждают так, что рядовые работники обязаны посвятить свою жизнь тому делу в компании, которым они занимаются. Они должны, даже находясь дома с родными, думать о работе, созваниваться и переписываться со своими коллегами, обсуждая текущие вопросы. В качестве «подачки» такому коллективу, они могут и комнату отдыха организовать, правда, какова будет ее цена, если за нее приходится расплачиваться своей личной жизнью… Может и не организовывать, да только разницы между этими двумя поступками никакой нет. А почему? Дело в том, что в обоих случаях директором движет не альтруизм, не элементарная забота о своих подопечных, а обычный «шкурный интерес» - получить от сотрудников ровно столько, сколько они могут ему дать. Рано или поздно даже самые до фанатизма преданные руководителю сотрудники разочаруются в происходящем и все равно уйдут искать себе работу в другой организации.
Это еще раз подтверждает то, насколько важно следует подойти не только к обустройству комнаты отдыха, но и досугу своего персонала в целом в рамках корпоративной культуры.
Рекомендации по устройству
В том случае, если наша статья сможет мотивировать хоть одного директора обустроить или переоформить комнату отдыха для сотрудников, значит, мы свою работу проделали не зря. Дадим несколько рекомендаций всем тем, кому это будет интересно:
-
Решив заняться этим вопросом, обязательно организуйте собрание среди коллектива и попросите их высказать свои пожелания касаемо оформления – это позволит вам получить именно те подсказки, которых вам может не хватить при самостоятельном занятии данным вопросом;
-
Получите рекомендации и соотнесите их со своими финансовыми и материальными возможностями. Выберите наилучшие на ваш взгляд предложения и обсудите их с инициаторами, предложив окончательный вариант оформления;
-
После того, как он будет утвержден, приступайте непосредственно к практической части - ремонту, закупке и оформлению.
-
Дабы не вызвать недопонимание сотрудников, проведите с ними повторное совещание, когда все уже будет готово. Назначьте ответственных за имущество лиц, озвучьте свои предложения касаемо графика отдыха, если того требует производственная необходимость;
-
Дайте им возможность в дальнейшем самостоятельно вносить коррективы в оформление помещения – пусть они чувствуют себя хозяевами на этой территории в самом положительном смысле этого слова.
Если правильно донести до работников мысли и провести вышеуказанные мероприятия, то отдача от вашего бизнеса возрастет, если не в несколько раз, то, по крайней мере, разница с предыдущими показателями будет очевидна.
В заключение
Мы не сказали о таком важном качестве как доверии – ключевом аспекте любых человеческих отношений. С работниками можно говорить начистоту. Скажите им причины, по которым вы решили сделать для них такой подарок, а также то, что вы от них ждете. Искренность окупится сторицей.
Благодарим за внимание и до новых встреч!