Финансовый блог

Законы регулярно обновляются. Руководителю и бухгалтеру необходимо быть в курсе всего.
Блог Scloud позволяет быть в курсе всех самых последних изменений.


Начать
работу
14 дней в подарок

Проверка контрагента: расскажем о популярных сервисах

25.05.2017
767

Клиент для компании – это его хлеб. Это те ресурсы, благодаря которым ее сотрудники получают зарплату, уплачиваются налоги, закупается оборудование, да и вообще развивается бизнес. Потребность в расширении рынков сбыта толкает их на поиски новых покупателей и чем их станет больше – тем только лучше. В такой спешке и погоне за объемами может выпасть из виду «качество» клиента, включая его платежеспособность. Причин для этого может быть много, но главная их них – отсутствие времени и желания долго изучать перспективы сотрудничества. Продал и забыл, по возможности – по такому принципу живет отечественный рынок. И все же говорить обо всех одинаково будет, как минимум, опрометчиво. Каждая организация, если, конечно, она не занимается розничными продажами шариковых ручек, заинтересована в долгосрочных перспективах работы с надежными партнерами. И вот как раз здесь, на этом этапе, возникает острая потребность узнать о контрагенте как можно больше сведений: кто они такие, чем занимают, какие у них обороты по итогам отчетного периода, судились ли они с кем-то и тому подобные данные.

Проверка контрагентов востребована на рынке B2B. Словом, каждая уважающая себя компания, на наш взгляд, должна иметь в своем арсенале доступ к вышеупомянутым сведениям. Мы расскажем вам о трех «маститых» сервисах, укажем на то, чем они отличаются друг от друга и, в конечном итоге, сделаем вывод о том, кто из них все-таки лучше… Но прежде скажем пару слов о реалиях, существующих в данной сфере деятельности.

«Мануальный» сбор сведений

Любой сервис проверки контрагента с достойным функционалом стоит денег и тут уж не поспоришь. Судя по отзывам пользователей, многие приходят ко мнению, что цены у них «кусаются», однако, «делать нечего, будем брать» - данная фраза наиболее часто встречается в комментариях. Как и среди любых потенциальных покупателей обязательно найдутся те, кто не захочет делиться своей кровно заработанной «копеечкой» и решит собирать сведения вручную, как это было в начале 2000-х годов. Если мы сейчас с вами говорим о директорах организаций, то они очень любят делегировать эту обязанность бухгалтеру, которому они «ведь и так платят зарплату».

- Если он платит зарплату, значит, в нее, наверное, можно вложить все, что только можно «скинуть» от собственной лени или жадности…

Помимо своих прямых обязанностей бухгалтеру придется много времени потратить на то, чтобы посетить сайты судов, обзвонить клиентов данной компании, запросить сведения в банках (а далее получить отказ ввиду имеющейся тайны), уточнить информацию в ФНС, ПФО, ФСС и т.д. Остается еще только вызвать шамана, погрузиться ему в транс и черпать данные о контрагенте из космоса… Это, конечно, из ряда глупой фантастики, но сколько таких невероятных вещей нас окружает? Приглядитесь – найдете много интересного.

Другими словами, искать информацию о фирме в интернете, запрашивать ее у третьих лиц можно, но крайне неудобно. Утешает только стоимость, стремящаяся к нулю.

Различия между сервисами

Как мы уже сказали, данные сервисы в основном представлены на платной основе. Однако, за потенциальными пользователями всегда остается возможность найти базовый минимум сведений об интересующей фирме на сайте ФНС. Ключевое различие между ними – это набор функционала. Дело в том, что у не каждого из них имеется широкий доступ к базам данных. К примеру, если один сервис предоставляет данные о компании с точки зрения финансовой состоятельности, и он стоит, к примеру, 100 рублей, то тот, за который запрашивают 500 рублей, может показать, скажем, сведения об активах компании, уточнить сведения о лицах, принимающих решения в компании и т.д. На наш взгляд, это вполне допустимая и справедливая пропорция. Отталкиваясь от своих материальных возможностей, пользователь может приобрести доступ к системе, соответствующей лично его потребностям. Здесь стоит заметить, что покупать совсем уж «бюджетные» подписки также не целесообразно. То, что они могут предложить, опять-таки в большинстве своем есть и на сайте ФНС. Здесь уж сэкономить точно стоит.

Помимо всего прочего сервис проверки контрагентов можно условно разделить по объемам требуемых данных. Если крупная компания проводит закупки только через аукцион (речь идет об очень крупных предприятиях), то максимально полный комплект сервиса будет весьма кстати, т.к. «подноготную» поставщиков будет необходимо проверять регулярно. В свою очередь, если небольшая фирма работает стабильно с 4-5 компаниями и не намеревается агрессивно завоевывать рынок (таких тоже много), то и «навороченный» инструментарий им также не обязателен.

Есть весомый конкурент

Еще одним очком в пользу отказа от сервисов проверки контрагентов является Единый реестр неблагонадежный поставщиков.

Целью создания такого раздела было обезопасить заказчиков от неблагоприятных событий, возможных после подписания с ними контрактов. По состоянию на середину мая 2017 года в Реестре содержится более 10000 записей с подробным указанием на компанию, ее руководство, на контракт, условия которого она не выполнила, и по какой причине это произошло. Также указывается дата предполагаемого исключения из Реестра, обычно исчисляемая несколькими годами (чаще три). Пожалуй, крайне неприятно будет обнаружить себя в такой базе данных…Именно на этот эффект она и рассчитана, что мы весьма приветствуем своим взглядом со стороны.

Однако, именно подобного рода базы данных «сбивают с толку» тех, кто мог бы купить платный сервис и получить больший пакет инструментов для проверки.

Топ-3 самых востребованных

Перед тем, как составить наш список, мы предприняли попытку изучить мнения самих пользователей программы 1С в облаке о данных сервисах, посмотреть, какие из них хвалят и за что. Единственная проблема, с которой нам пришлось столкнуться – необходимость сортировать комментарии на настоящие и «фейковые», носящие явно рекламный и заинтересованный характер. Их как раз в сети имеется большое множество. Также пришлось исключить некоторых региональных игроков, пока не сумевших выйти на федеральный уровень, но мы уверены в том, что среди них обязательно найдутся достоянные кандидаты. Итак, поехали:

  1. СПАРК

Пожалуй, «СПАРК» является наиболее дорогостоящим, но максимально отвечающим заявленной стоимости сервисом. На сайте компании отсутствует ценник (это скорее правило для данного рынка, чем исключение). Перечень функционала и перечислить его в рамках одной статьи будет весьма затруднительно. Скажем только, что такое удовольствие обойдется компании примерно в 25000 рублей в месяц. Солидно, ничего не скажешь. Однако, по опыту можем сказать, что если поставщик на своем сайте не указывает стоимость товара или услуги, то разумно предположить, что она будет рассчитываться отдельно для каждого конкретного покупателя. Имейте ввиду, что у клиента всегда есть возможность заказать презентацию продукта у себя в офисе или же воспользоваться бесплатным демо-доступом на несколько дней. Рекомендуем Вам ознакомиться со всеми возможностями «СПАРКА».

  1. «ПРИМА-ИНФОРМ»

В отличие от предшествующего сервиса «ПРИМА-ИНФОРМ» рассчитана на малый и средний бизнес судя по тем опциям, которые в нем доступны. Ценовая политика компании более лояльна. Разовый запрос в базу данных обойдется компании в районе 300 рублей, а годовая подписка примерно в 35000 рублей. Положительным свойством здесь является возможность совершать то количество запросов, которое компании необходимо. Скажем, если проверка контрагента требуется компании 1 раз в месяц, то конечная стоимость затрат на эту услугу в год составит порядка 3600 рублей, что существенно отличается от 25000 рублей в месяц у «СПАРКА». В то же время, судя по сайту компании, их сервис не дает исчерпывающих сведений о контрагенте. Рекомендуем вам посетить их сайт и сделать самостоятельные выводы.

  1. КОНТУР.ФОКУС

Наиболее знаменитый сервис, получивший широкое распространение в масштабах всей страны, но в особенности в Северо-Западном регионе. Перечень услуг, которые оказывает «Контур», как его называют, практически ничем не уступает «СПАРКУ» и, конечно же, его стоимость несущественно ниже. Собственно, подписка на год обойдется в 57500 рублей (предполагаем, что «СПАРК» торгуется примерно также в реальной жизни, однако, подтвержденных данных нет). Есть и «премиальная подписка» на два года стоимостью в 97700 рублей. Удобный интерфейс, качество сервисного обслуживания и достоверность представленной в нем информации сделали «Контуру» Имя, которое сегодня работает на компанию. Почитайте о них по больше. Полагаем, что вам понравится.

Все, что умеет сервис одним списком.

Тарифы вы можете найти здесь.

Кто победил?

К сожалению, охватить одним списком все интересные предложения на рынке невозможно. При этом мы уверены, что при наиболее оптимальным по качеству, цене и возможностям остается «Контур.Фокус». В нем также предусмотрена возможность получения доступа к данным на 1 день, что позволит без существенных затрат изучить возможности системы и при желании оплатить подписку на длительный срок по выгодным условиям. Разовый доступ обойдется клиенту в 1300 рублей, но и опций за эту стоимость будет более, чем достаточно.

Желаем Вам сделать правильный выбор!

Подписка на новости Узнайте важную информацию первыми!
Поле email не должно быть пустым

Написать директору