Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Заморские товары: НДС и таможенное оформление
2822

Заморские товары: НДС и таможенное оформление

Оглавление

    Как-то раз мы прозвонили наших клиентов по услуге 1С в облаке и решили узнать, как они оценивают текущее положение дел в нашей стране касаемо ведения бизнеса. Среди прочих вопросов мы задали и те, которые касаются перспективных направлений. Другими словами, узнали, «куда сейчас лучше вкладывать деньги». Среди наиболее популярных ответов было немало тех, которые предполагают оптовую торговлю оборудованием из за рубежа. Что касается программы по импортозамещению, нам в ответ тихо посмеялись, мол, ничего этого у нас в стране в ближайшие несколько десятков лет точно не предвидится. В бренд «Сделано в России» практически никто не верит, а те, кто гордится российским производителем, почему-то предпочитают Ладе Приора BMWX5. Мы пошли дальше у узнали, на какие шаги готовы пойти наши респонденты, чтобы переориентировать бизнес в сторону импорта товаров из за рубежа – практически все ответили утвердительно и сообщили, что со следующего года обязательно этим займутся. За достоверность ответов мы не переживаем, т.к. привыкли поддерживать доверительные отношения со своими клиентами и считаем эту политику единственно верной.

    Что ж, раз потребность в закупках за рубежом мало-помалу начинает возрастать, давайте немного поговорим на эту тему и расскажем, на что компании импортеру нужно обратить внимание. Среди основного – НДС и таможенное оформление.

    Объективная потребность в импорте

    Достаточно успешные бизнесмены неслучайно говорят о том, что программа по импортозамещению не в достаточной мере оправдывает себя, по крайней мере, на сегодняшний день. Возможно, это связано с бюрократическими препонами, которые активно формируются чиновничьим аппаратом, или же это связано с высокой закупочной ценой сырья для производства продукции. В любом случае, у немалой части населения есть желание производить что-то «свое», доморощенное, но удовлетворение этого желания не оправдывает вложения таких средств, которые нужны для этого. Более того, мы все называем себя в какой-то мере патриотами своей страны, но при этом мы в большинстве случаев предпочтем продукцию зарубежного производителя нашему. Причин для этого очень много, среди них есть как объективные, так и откровенно субъективные, ничем не подкрепленные. Да, никто не станет спорить, что те же автомобили в Германии производят качественнее, что качество молочной продукции в Финляндии в разы лучше, чем в России. Но ведь есть и обратная сторона медали – мы тоже где-то преуспеваем. Нельзя говорить, что «там все хорошо», а «у нас все плохо» и при этом чувствовать себя патриотом. К сожалению, патриотизм в нынешнем виде – это довольно жалкое зрелище, как бы прискорбно это не звучало.

    На фоне всего этого приходит осознание, что у людей есть потребность в зарубежной продукции, она будет покупаться с большей охотой даже на государственном уровне невзирая на вышеупомянутую программу. Посмотрите, возможно, вы сами или ваш директор тоже захочет покупать продукцию из-за границы с целью ее перепродажи внутри страны. Если это действительно так, то будьте готовы платить НДС корректно.

    Нюансы

    На отечественном рынке мы все привыкли к наиболее распространенной по отношению к другим ставке НДС, равной 18%. Это правило не в полной мере распространяется на ввозимые товары, особенно, если речь идет о странах таможенного союза (ЕАЭС). В частности, допускается применение ставки НДС 0% на определенные группы товаров, мы писали об этом в марте, однако напомним, что она регулируется статьей 150 НК РФ – рекомендуем перечитать. Помимо всего прочего, для удачного проведения таможенного оформления фирма, предоставляющая к импорту данный товар, должна сделать авансовую оплату, так как существует специальный порядок таможенного изъятия импортного НДС. Налог на добавленную стоимость, который уже был оплачен, можно подать к возмещению, но для этого необходимо выполнить несколько условий. Первое – покупатель является плательщиков НДС (оно и понятно), второе – товар, который успели ввезти, встал на учет организации. И это при соблюдении условия, что товар приобретался с целью, также облагаемой НДС (производство или перепродажа), только если фирма является участником ОСНО. В том же случае, если организация применяет упрощенный режим налогообложения, то налог будет считаться исключительно в качестве расхода. Подать на вычет НДС, который оплачен на таможне, можно в том случае, если будут все подтверждающие оплату документы, то есть декларация на ввоз и другие документы, заверенные уполномоченными органами. В свою очередь, если взять 1С в аренду, то можно решить все производственные задачи за короткий срок при минимальных финансовых вложениях.

    Что нужно знать о таможенном оформлении и «таможенной очистке»?

    Как известно, любое пересечение границы товара предполагает под собой определенный перечень процедур по его легализации на территории страны, куда этот товар ввозится. В зависимости от политики каждого государства, таможенное оформление товара может носить, как и упрощенный порядок, так и тот, где предполагается большое количество сложностей – это своего рода защита внутреннего рынка. В российской деловой среде существует неофициальный термин, который определяет именно эти документальный формальности – «таможенная очистка». Почему именно так прозвали процесс оформление документов, разрешающих ввоз импортируемой продукции, неизвестно. Однако на сегодняшний день существует множество организаций, которые эту услугу предоставляют, их еще называют «таможенными брокерами». Обратившись к сайту одной из такой компании, мы узнали, что конкретно включает в себя услуга «очистки». В частности, речь идет о:

    • Приеме, регистрации и учете таможенных деклараций;

    • Контроле верности указания кода ТНВЭД и исполнения правил по нетарифному регулированию;

    • Проверке уплаты суммы сбора;

    • Валютном контроле;

    • Проверке правильности определения стоимости перемещаемых товаров;

    • Таможенном контроле транспорта и продукции.

    Для того, чтобы у клиента была реальная возможность воспользоваться этой услугой, ему потребуется предоставить следующий список документов в зависимости от вида завозимой продукции:

    • Лицензии Министерства по торговле и внешнеэкономическим связям (на вывоз/ввоз объектов, которые подлежат нетарифному контролю), ФТС (при заявлении определенных процедур);

    • Разрешения от других госорганов (ОВД, Минсельхоза, Минздрава, Минсвязи, Министерства культуры и так далее);

    • Сертификаты (документы о происхождении товара, соответствии гигиеническим, фитосанитарным требованиям и безопасности).

    Помимо всего прочего на рынке таможенных услуг конкуренция настолько велика, что компании готовы за относительно небольшую стоимость делать свою работу, что называется, «под ключ», практически полностью лишая заказчика необходимости лично принимать участие в перевозке товара из за рубежа. С одной стороны, это очень удобно, т.к. экономятся силы, время и, в какой-то степени, деньги. С другой же стороны, компания, не имеющая опыта самостоятельного оформления всех необходимых бумаг, в том числе проведения «таможенной очистки», этот опыт так и не получит. Кто знает, может быть, услуги таможенных брокеров запретят на законодательном уровне уже завтра. Как тогда фирма сможет работать? Лучше уметь разбираться во всем самостоятельно, чем безвольно полагаться на кого-то.

    Когда точно не надо заниматься импортом?

    При всем желании зарабатывать как можно больше директору нет никакого смысла импортировать товары, если у него нет связей с надежными поставщиками продукции. Если поискать информацию в интернете, то можно найти множество компаний, оказывающих посреднические услуги по налаживанию связей с поставщиками. Скорее всего, они сами являются их дилерами и фактически продают «неофициальную франшизу». Такой вариант сотрудничества едва ли сулит реальные перспективы хорошего заработка. Во-первых, «перекупщики» не будут продавать вам продукцию по равнозначной цене с производителем, во-вторых, продать этот же товар на отечественном рынке при условии, что он уже представлен непосредственно самим производителем будет нерентабельно (у него-то цена все равно будет ниже). В-третьих, вам никто не сможет гарантировать то, что поставки продукции будут бесперебойными. Пожалуй, самым оптимальным вариантом работы будет тот, где директор самостоятельно связывается с заводом или фабрикой, заключает на свое юридическое лицо контракт и далее пробует выстраивать доверительные деловые отношения непосредственно с производителем. Да, сделать это сможет далеко не каждый, однако это того стоит.

    Заключение

    Разумеется, описываемая нами тема имеет множество ответвлений, «подтем» со всеми возникающими из них вопросами. По хорошему, на этот счет нужно выпустить несколько хороших книг и раздать в качестве «домашнего чтения» всем предпринимателям, имеющим амбициозные стремления в сфере импорта продукции. Автор этой статьи надеется на то, что, невзирая на все препятствия и сложности, талантливые предприниматели смогут осуществить задуманное. Главное, чтобы от этого не пострадал отечественный рынок. Пускай сейчас они заработают деньги на зарубежном товаре, чтобы затем построить фабрики и заводы по производству отечественного продукта. Нам всем жизненно необходимо повышать ВВП, возможно, тогда будем жить ощутимо лучше.

    P.S.: Все ругаем европейцев, а сами то готовы работать на том же уровне?

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Подпишитесь на
    email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    click fraud detection
    1686041614