Популярное заведение общепита может приносить до 30% прибыли в год. Ресторанный бизнес – один из самых доходных, поэтому каждый год в России открываются сотни новых заведений. По оценкам экспертов, 9 из 10 закрываются, не успев проработать и года. «Выжить» на высококонкурентном рынке помогут тщательное финансовое планирование и автоматизация учета. Рассказываем, с какими проблемами могут столкнуться начинающие рестораторы и какие решения 1С для управления предприятием общепита помогут им контролировать расходы и снизить риск убытков.
О чем должны помнить владельцы кафе
Проблемами владельцев ресторанного бизнеса чаще всего становятся:
-
Перемещение продуктов между множеством точек – со склада на кухню и в зал. Даже если все эти точки находятся в одном небольшом помещении, всегда есть риск «потерять» что-то при учете.
-
Разные размерные единицы, которыми оперируют поставщики, кухня и официанты. Продукты, которые приходят в кладовую в килограммах и литрах, в зал уходят порциями и стаканами. Ошибки при переводе одних единиц в другие могут обернуться большими убытками.
-
Постоянные изменения себестоимости основных блюд из-за сезонных колебаний цен на ингредиенты, инфляции. Нужно регулярно пересчитывать затраты на приготовление всех позиций меню, чтобы своевременно исключать нерентабельные.
-
Естественные потери продуктов при тепловой обработке. Необходимо фиксировать изменение веса или объема после приготовления, чтобы правильно рассчитать себестоимость и срок пополнения запасов на складе.
-
«Зарегламентированность» отрасли. Ресторанный бизнес должен учитывать требования множества законов, постановлений, приказов различных ведомств. При продаже алкоголя даже небольшому кафе придется подключаться к ЕГАИС. Все это влечет за собой дополнительные расходы, а при несоблюдении требований – еще и большие штрафы.
-
Недобросовестные сотрудники. «Приписки» официантов, барменов, поваров могут быстро разорить даже успешный бизнес.
Владельцам ресторанного бизнеса, которые хотят понимать, куда уходят их деньги, помогут системы автоматизации управления предприятиями общественного питания. Решения 1С позволят контролировать все происходящие в заведении процессы, сделать абсолютно прозрачными движение продуктов и полуфабрикатов, расчет себестоимости блюд и затрат в целом.
Решения для предприятий общепита
Все стороны работы ресторанного бизнеса поможет автоматизировать 1С: Общепит. Решение, разработанное с учетом специфики отрасли, умеет:
- сохранять рецептуры блюд, учитывать расход продуктов и полуфабрикатов для их приготовления, рассчитывать себестоимость каждого с учетом сезона, актуальных цен и других факторов,
- вести справочники ингредиентов, предлагать аналогичные замены продуктам, которые закончились на складе,
- фиксировать изменения веса и объема после обработки, формировать отчеты по затратам с учетом этого фактора,
- обмениваться данными с государственными информационными системами, другими конфигурациями 1С, торговым оборудованием – отчитываться о проданном алкоголе, сохранять все чеки и сразу же передавать их бухгалтерам,
- создавать технологические карты и другие отраслевые документы,
- определять, сколько запасов должно остаться на складе, оценив расход ингредиентов и заготовки на кухне.
1С: Общепит – универсальное решение, с помощью которого руководитель бизнеса сможет контролировать все процессы, происходящие на кухне и складе. При аренде конфигурации в облаке можно получить доступ к отчетам о расходах и остатках из любой точки мира.
Не стоит думать, что автоматизация выгодна только крупному бизнесу. Небольшим кафе не менее важно следить за себестоимостью каждого блюда. Решения 1С помогут своевременно найти «слабые места» и избежать больших убытков.