Топ-100
Как вести учёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат начинающему предпринимателю
1117

Как вести учёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат начинающему предпринимателю

Оглавление

    Начинающему предпринимателю сложно не только открыть бизнес, но и поддерживать его работу. Нужно заниматься закупками, следить за остатками товаров, учитывать доходы и расходы предприятия и считать выплаты сотрудникам. Часто предпринимателям не до системы учёта и расчётов: у них нет времени разбираться в законах и обучаться учёту. Проще купить программу, которая поможет рассчитывать выплаты и вести учёт без бухгалтерского опыта. Подробнее об этом — в статье.

    Что нужно знать начинающему предпринимателю

    Прежде всего предприниматель изучает законодательную базу.

    Выплаты работникам. Нужно решить, как будет оплачиваться труд работников, будет ли прибавка к зарплате по KPI и найм на полставки. Если с этим предприниматель определился нужно понять, как рассчитывать выплаты и выдавать деньги работникам по закону. С каждого сотрудника нужно также удерживать НДФЛ, уплачивать страховые исчисления, пособия. Считать больничные, отпускные, декретные. 

    Налоги. Предприниматель разбирается, как платить налоги с его системой налогообложения. Что брать за доходы и расходы, какой процент от дохода нужно уплачивать, следить за сроками уплаты.

    Маркировка. Нужно понять, как работать с маркированными товарами, если такие продаются. Наладить учёт товаров с маркировкой и подачу информации в систему маркировки.

    Отчёты. Предприниматель разбирается в составлении отчётности: персонифицированных отчётов по каждому сотруднику, налоговой и бухгалтерской отчётности, передаче чеков в ФНС. Важно учитывать, что реквизиты и требования к заполнению могут часто меняться. И также не пропустить срок сдачи отчётов, иначе предпринимателю выпишут штраф.

    После того как предприниматель разобрался в законодательстве, нужно наладить систему ведения учёта.

    Какую начинающему предпринимателю вести учёт

    Есть несколько вариантов.

    Таблица на компьютере. Бесплатная система учета. Всё, что нужно — занести данные в таблицу и создать формулу, чтобы рассчитывать нужные суммы. Минус такого учёта — нужно заводить много листов или отдельных таблиц для разных целей. Например, в одном файле учитывать товары и продажи, а в другом считать зарплату и налоги. Это неудобно: переключение между файлами занимает много времени. При такой системе отчёты придётся заполнять самому. Причём данные из таблиц переносятся в документ вручную.

    Локальная программа. Предприниматель покупает и устанавливает программу на компьютер и нанимает бухгалтера, который в ней разбирается. Без бухгалтерских знаний вести учёт в сервисе сложно. Локальная программа позволит вести учёт товаров, рассчитывать выплаты и составлять отчёты в одном месте. Но предпринимателю нужно отдельно покупать обновления к конфигурации. А работать в сервисе можно только на том компьютере, на котором он установлен. Если у бизнеса 2-3 точки, то придётся покупать и устанавливать программу во всех магазинах.

    Удалённое решение. Позволит работать удалённо через интернет и вести учёт с телефона. Обновляется автоматически без покупки дополнительных сервисов и подписок. Для разных организаций используются разные программы. Например, начинающим предпринимателям подойдёт 1С:БизнесСтарт. Использовать программу могут самозанятые, ИП и организации с любой системой налогообложения. Для работы не нужен бухгалтер или опыт ведения бухгалтерского учёта. 

    Возможности программы:

    • Расчёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат автоматически. 

    • Напоминания о сроках сдачи отчётов, налогов, задолженностях. 

    • Ведение кадрового учёта. 

    • Учёт доходов и расходов, контроль за складскими остатками.

    • Подсказки при оформлении отчётности в государственные органы.

    • Редактирование информации о компании в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. 

    • Поддержка работы с маркированными товарами.

    Начинающему предпринимателю на этапе развития бизнеса выгоднее рассчитывать выплаты сотрудникам в удалённой программе без лишних издержек на покупку компьютера, найм бухгалтера и приобретение подписки на обновления.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
    Подпишитесь на email рассылку
    email

    Оставить комментарий

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    Иконка Казахстан
    Интересуют решения 1С для Казахстана?
    да
    Стоимость аренды 1С
    Название конфигурации
    1С: Бухгалтерия ПРОФ 1С: Бухгалтерия ПРОФ
    • Совпадений не найдено
    • 1С: Бухгалтерия ПРОФ
    • 1С: Управление нашей фирмой
    • 1С: Розница
    • 1С: Бухгалтерия НКО ПРОФ
    • 1С: Бухгалтерия государственного учреждения
    • 1С: Зарплата и управление персоналом ПРОФ
    • 1С: Управление торговлей
    • 1С: Зарплата и кадры госучреждения
    • 1С: Розница. Ювелирный магазин
    • 1С: Розница. Магазин одежды и обуви
    • 1С: Розница. Салон оптики
    • 1С: Розница. Магазин бытовой техники и средств связи
    • 1С: Розница. Магазин строительных и отделочных материалов
    • 1С: Розница. Магазин автозапчастей
    • 1С: Розница. Аптека
    • 1С: Розница. Книжный Магазин
    • 1С: Управление сервисным центром
    • 1С: CRM
    • 1С: Бухгалтерия для Беларуси
    • 1С: Документооборот ПРОФ
    • 1С: Бухгалтерия КОРП
    • 1С: Бухгалтерия НКО КОРП
    • 1С: Управление торговлей + CRM
    • 1С: Общепит ПРОФ
    • 1С: Автосервис
    • 1С: Управление автотранспортом
    • 1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
    • 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
    • 1С: Бухгалтерия строительной организации
    • 1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
    • Яуза Софт: Менеджер строительства 4.0
    • 1С: SPA-салон
    • 1С: Салон красоты
    • 1С: Ресторан. Фронт-офис
    • 1С: Комплексная автоматизация
    • 1С: Управление автотранспортом ПРОФ
    • 1С: Аренда и управление недвижимостью
    • 1С: Управление нашей строительной фирмой
    • Яуза Софт: Управление строительной фирмой
    • 1С: Фитнес-клуб ПРОФ
    • 1С: Общепит КОРП
    • 1С: Документооборот КОРП
    • 1С: Комплексная автоматизация + CRM
    • 1С: Управление торговлей алкогольной продукцией
    • 1С: Транспортная логистика КОРП
    • 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП
    • 1С: Фитнес-клуб КОРП
    • 1С: Управление МФО и КПК КОРП
    • 1С: Ломбард КОРП
    Период
    12 мес. (скидка 20%) 12 мес. (скидка 20%)
    • 1 месяц (без скидки)
    • 3 мес. (скидка 5%)
    • 6 мес. (скидка 10%)
    • 12 мес. (скидка 20%)
    Пользователей
    от  ₽ / мес.
    1739928365