Вход в 1C: Фреш
Авторизируйтесь в сервисе через личный кабинет на сайте 1С: Фреш
Войти в личный кабинет
Вы можете сменить организацию - оставьте номер телефона для консультации
Как вести учёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат начинающему предпринимателю
85

Как вести учёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат начинающему предпринимателю

Оглавление

    Начинающему предпринимателю сложно не только открыть бизнес, но и поддерживать его работу. Нужно заниматься закупками, следить за остатками товаров, учитывать доходы и расходы предприятия и считать выплаты сотрудникам. Часто предпринимателям не до системы учёта и расчётов: у них нет времени разбираться в законах и обучаться учёту. Проще купить программу, которая поможет рассчитывать выплаты и вести учёт без бухгалтерского опыта. Подробнее об этом — в статье.

    Что нужно знать начинающему предпринимателю

    Прежде всего предприниматель изучает законодательную базу.

    Выплаты работникам. Нужно решить, как будет оплачиваться труд работников, будет ли прибавка к зарплате по KPI и найм на полставки. Если с этим предприниматель определился нужно понять, как рассчитывать выплаты и выдавать деньги работникам по закону. С каждого сотрудника нужно также удерживать НДФЛ, уплачивать страховые исчисления, пособия. Считать больничные, отпускные, декретные. 

    Налоги. Предприниматель разбирается, как платить налоги с его системой налогообложения. Что брать за доходы и расходы, какой процент от дохода нужно уплачивать, следить за сроками уплаты.

    Маркировка. Нужно понять, как работать с маркированными товарами, если такие продаются. Наладить учёт товаров с маркировкой и подачу информации в систему маркировки.

    Отчёты. Предприниматель разбирается в составлении отчётности: персонифицированных отчётов по каждому сотруднику, налоговой и бухгалтерской отчётности, передаче чеков в ФНС. Важно учитывать, что реквизиты и требования к заполнению могут часто меняться. И также не пропустить срок сдачи отчётов, иначе предпринимателю выпишут штраф.

    После того как предприниматель разобрался в законодательстве, нужно наладить систему ведения учёта.

    Какую начинающему предпринимателю вести учёт

    Есть несколько вариантов.

    Таблица на компьютере. Бесплатная система учета. Всё, что нужно — занести данные в таблицу и создать формулу, чтобы рассчитывать нужные суммы. Минус такого учёта — нужно заводить много листов или отдельных таблиц для разных целей. Например, в одном файле учитывать товары и продажи, а в другом считать зарплату и налоги. Это неудобно: переключение между файлами занимает много времени. При такой системе отчёты придётся заполнять самому. Причём данные из таблиц переносятся в документ вручную.

    Локальная программа. Предприниматель покупает и устанавливает программу на компьютер и нанимает бухгалтера, который в ней разбирается. Без бухгалтерских знаний вести учёт в сервисе сложно. Локальная программа позволит вести учёт товаров, рассчитывать выплаты и составлять отчёты в одном месте. Но предпринимателю нужно отдельно покупать обновления к конфигурации. А работать в сервисе можно только на том компьютере, на котором он установлен. Если у бизнеса 2-3 точки, то придётся покупать и устанавливать программу во всех магазинах.

    Удалённое решение. Позволит работать удалённо через интернет и вести учёт с телефона. Обновляется автоматически без покупки дополнительных сервисов и подписок. Для разных организаций используются разные программы. Например, начинающим предпринимателям подойдёт 1С:БизнесСтарт. Использовать программу могут самозанятые, ИП и организации с любой системой налогообложения. Для работы не нужен бухгалтер или опыт ведения бухгалтерского учёта. 

    Возможности программы:

    • Расчёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат автоматически. 

    • Напоминания о сроках сдачи отчётов, налогов, задолженностях. 

    • Ведение кадрового учёта. 

    • Учёт доходов и расходов, контроль за складскими остатками.

    • Подсказки при оформлении отчётности в государственные органы.

    • Редактирование информации о компании в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. 

    • Поддержка работы с маркированными товарами.

    Начинающему предпринимателю на этапе развития бизнеса выгоднее рассчитывать выплаты сотрудникам в удалённой программе без лишних издержек на покупку компьютера, найм бухгалтера и приобретение подписки на обновления.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Подпишитесь на
    email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    click fraud detection
    1675475328