Как проводить учет в ЖКХ и ТСЖ с минимальными затратами
1684

Как проводить учет в ЖКХ и ТСЖ с минимальными затратами

Оглавление

    ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, УК различаются нюансами организации, но представляют собой сходные предприятия. Это некоммерческие объединения, которые взяли на себя управление недвижимым имуществом. В учете таких компаний есть специфические сложности, которые можно нивелировать при помощи автоматизации.

    Трудности в учете и организации работы ТСЖ и ЖКХ

    ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) — организации, обеспечивающие функционирование городских зданий.

    ТСЖ (товарищество собственников жилья) — объединение собственников квартир для совместного управления домом.

    ЖСК (жилищно-строительный кооператив) — объединение граждан для строительства или управления жильем.

    УК — юридические лица, заключающие договор с собственниками квартир для управления содержанием здания.

    Главная сложность учета в таких организациях — отсутствие единой законодательной базы. Учет ведется в соответствии с общими нормами ПБУ и рекомендациями Министерства финансов. На основании этих документов каждая компания формирует собственный свод правил и закрепляет их в своей учетной политике. В этом случае легко допустить нарушения.

    Кроме того, при углубленном изучении учета выявляется множество тонкостей:

    • выбор подходящей системы налогообложения,
    • учет расходов, не укладывающихся в установленную смету,
    • выбор счетов для учета коммунальных платежей,
    • составление отчетов.

    Как решить проблемы с ведением учета и бухгалтерией для ТСЖ и ЖСК

    Некоммерческие жилищные компании обязаны отчитываться перед собственниками по реализации взносов и перед надзорными органами.

    Денежные движения отражаются в финансовых отчетах по утвержденным на собраниях сметам. Также должна предоставляться регламентированная отчетность в налоговую, ФСС и ПФР. Это сложная работа, включающая объемный документооборот, при ведении которого необходимо учитывать постоянно обновляющиеся требования от госорганов.

    Сегодня для ведения учета в жилищных кооперативах созданы специальные программные решения, в которые внедрены:

    • стандарты бухучета,
    • счета для проводок,
    • инструменты для формирования и сдачи отчетности,
    • механизмы для приема платежей,
    • операции по расчету заработной платы.

    Необязательно выполнять все операции и сверки вручную — это можно делать в таких продуктах, как конфигурация 1С для управления организациями в сфере ЖКХ в облаке.

    Решение для оптимизации работы управляющей компании в ЖКХ

    Программа 1С для ведения учета в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК в облаке позволяет:

    • вести базы жилого и нежилого фонда с указанием характеристик зданий,
    • вести базу собственников с паспортным учетом,
    • вести бухгалтерию и отчитываться перед налоговыми органами — учитывать операции, средства, материалы, склад, продажи, ОС и нематериальные активы, производство, рассчитывать зарплату,
    • хранить информацию и выполнять любые операции по лицевым счетам,
    • рассчитывать платежи по коммунальным услугам в соответствии с показаниями приборов, разными тарифами и льготами,
    • вести учет и фиксировать все операции со счетчиками,
    • печатать более двадцати видов квитанций, в том числе пакетным методом,
    • принимать оплату услуг и распределять финансы,
    • отслеживать задолженности,
    • взаимодействовать с подрядчиками, оказывающими коммунальные услуги,
    • принимать заявки для аварийно-диспетчерской службы и контролировать их выполнение,
    • формировать отчетность для собственников, руководства компании, контролирующих организаций,
    • собирать внутреннюю настраиваемую аналитику в таблицах и графиках по деятельности компании,
    • рассылать документы и сообщения для собственников из программы,
    • предоставлять доступ жильцам к их личным кабинетам с историей платежей, квитанциями, показаниями приборов, а также возможностью оплаты услуг,
    • обмениваться данными с ГИС ЖКХ, ГЦЖС, ОСЗН, ИФНС, ФСС, ПФР.

    Почему облако? К перечисленным возможностям добавляются преимущества облачного хранилища программы. Компаниям не нужно оборудовать собственный офис с мощными серверами для выполнения операций и архивации данных. Доступ к программе и всей информации в ней осуществляется онлайн — они находятся на серверах удаленного дата-центра. Это позволяет сэкономить на офисной технике, пользоваться продуктом 24/7 из любого места, надежно защитить данные организации, жильцов и контрагентов.

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов! Подпишитесь на email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1714135458