Розничному магазину найти покупателя просто — даже случайные прохожие, которые изредка заходят в магазин, приносят прибыль. Поставщикам же приходится тяжелее, ведь оптовые покупатели долго выбирают поставщика и принимают решение о покупке. Поставщикам остаётся самим искать покупателей: через знакомых, тематические сообщества и отраслевые выставки. Как же поставщику проще и быстрее найти оптового покупателя? Расскажем в статье.
Самостоятельный поиск покупателей
Поставщик может найти покупателей в интернете.
Поиск в электронных каталогах производителей. В этом случае поставщик ищет покупателя по отрасли или виду деятельности, собирает контакты потенциальных закупщиков и предлагает выбранным организациям свои товары. Для этого поставщик составляет коммерческое предложение и отправляет его на почту компании, либо общается с представителем покупателя по телефону или в мессенджере.
Поиск в социальных сетях. Поставщик может найти сообщества розничных магазинов в социальных сетях. Например, поставщику тканей нужно искать магазины одежды или бутики, которым необходимы ткани для производства одежды. Далее поставщик собирает контакты владельцев сообществ и предлагает свои товары или услуги.
Стоит отметить, что самостоятельный поиск покупателей — это работа с аудиторией, которая ничего не знает о компании и продукте поставщика. Поиск также усложняется тем, что на сбор контактов и обзвон компаний уходит много времени.
Отраслевые выставки
Выставки — отличный шанс продемонстрировать свои товары и собрать контакты потенциальных покупателей. Выставки проходят по всей России и для представителей различных отраслей, что поможет поставщику найти покупателя на свой товар. На выставке поставщик может:
-
Увеличить продажи — посетители часто покупают товары с выставки после окончания мероприятия.
-
Увеличить базу контактов — выставку посещают представители крупнейших компаний, у которых можно спросить контакты.
-
Изучить конкурентов и тенденции рынка — на выставке компании представляют новые товары, которые еще недоступны обычным покупателям
При всех плюсах участие в выставке подходит не всем. Чтобы поучаствовать в выставке, поставщику нужно забронировать стенд, распечатать визитки, листовки и организовать транспортировку товаров до выставки. Не все компании могут позволить себе такие траты — дешевле и надежнее искать покупателей на организованных торговых площадках.
Организованные торговые площадки
Торговая площадка — это маркетплейс для оптовых покупателей. На площадке покупатели самостоятельно ищут товары для своей организации, поставщику же нужно только зарегистрировать свою компанию, добавить описание и товары на продажу.
Преимущества торговых площадок для поставщиков:
-
Дешевизна — размещение на площадке дешевле, чем участие в выставке, на многих площадках размещение бесплатное.
-
Аудитория, которая точно знает, какой товар ей нужен.
-
Автоматизация процесса покупки — покупатель самостоятельно выбирает товар и оставляет заявку на покупку, а поставщик отслеживает закупки в личном кабинете.
В сети много электронных торговых площадок для разных отраслей. Для пользователей 1С подойдёт сервис 1С:Бизнес-сеть — это торговая площадка, которая позволяет поставщикам находить новые заказы и увеличивать базу клиентов.
На площадке поставщик может:
-
Размещать предложения с указанием характеристик товара, цены, действующих акций.
-
Настраивать видимость товаров для конкретных покупателей, менять цены и применять скидки на товары автоматически.
-
Принимать заказы прямо в 1С без ручного переноса информации с сайта в программу.
Так 1С:Бизнес-сеть упрощает и ускоряет процесс поиска закупщиков без лишних затрат.