У бухгалтеров, поступивших на работу в некоммерческие организации, возникает множество вопросов, связанных с ведением учета. Отдельных норм для учета в НКО не существует — он ведется по общим правилам. Но все же специфика данной отрасли такова, что разобраться с учетом бывает сложно.
Какие условия нужно соблюдать НКО, чтобы не нарушать закон
Деятельность некоммерческих организаций регулируется федеральным законом №7 от 12 января 1996 года. Некоммерческие организации трудятся в сфере социальной защиты, образования, науки, благотворительности, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, духовности. Работа НКО направлена на достижение благ для общества и не направлена на достижение прибыли, хотя одновременно с общественной деятельностью такие организации могут заниматься и предпринимательством.
В соответствии с законом каждая НКО должна составлять смету по своей деятельности и ежегодно сдавать отчетность.
В чем сложность ведения бухгалтерии некоммерческих организаций
Такие компании финансируются из разных источников. Деньги проводятся по счетам как целевые поступления и не облагаются налогом. Но при этом бухгалтерии нужно контролировать, чтобы целевое расходование этих средств было подтверждено документами. Иначе затраты будут включены в налогооблагаемую базу, и компании придется платить.
Зачастую НКО ведут одновременно некоммерческую и коммерческую деятельность. К последней причисляются деньги, полученные:
-
с реализации товаров или оказания услуг,
-
процентов с банковских вкладов,
-
дивидендов.
Для бухгалтера определенные трудности составляют разделение учета и проводки финансов, покупок, списаний и прочего по разным счетам. Еще сложнее распределить учет расходов между уставной и предпринимательской деятельностью.
Например, куда отнести оплату труда персонала, если компания ведет оба вида деятельности? Такие расходы списываются за счет себестоимости продаж. Если допустить ошибку в распределении расходов, налоговая служба посчитает это намеренным завышением себестоимости и наложит штрафы.
НКО, даже работающие по упрощенной системе налогообложения и имеющие нулевой баланс, сдают десятки отчетов каждый месяц, квартал и год в ФНС, ПФР, Росстат, Минюст и другие органы. Здесь также велика вероятность допустить нарушения, которые повлекут за собой санкции вплоть до ликвидации компании.
Какой продукт 1С автоматизирует ведение бухгалтерии НКО
Программы автоматизации деятельности некоммерческих организаций значительно упрощают задачи бухгалтера. В них большинство рутинных процессов выполняется самой программой, предусмотрены подсказки для пользователей, отражены актуальные законодательные нормы.
Конфигурация Бухгалтерия НКО позволяет:
-
вести учет финансирования, расходов, основных средств, товарно-материальных ценностей, торговли, услуг в соответствии с регламентами и законодательными нормами для НКО;
-
составлять сметы для обеспечения деятельности и участия в тендерах;
-
осуществлять ведение отчетности НКО: сдавать автоматически сформированные отчеты: бухгалтерский баланс, налоговые декларации, финансовые и статистические данные в надзорные органы без посещения отделений;
-
рассчитывать заработную плату сотрудникам по рабочим графикам и тарифам, отраженным в программе;
-
учитывать расходы на питание и расселение детей, платежи от родителей, дополнительные услуги, посещаемость учеников специально для организаций, работающих в образовательной сфере;
-
планировать бюджет и анализировать плановые и фактические показатели для оптимизации расходов;
-
осваивать продукт за короткое время благодаря упрощенному интерфейсу и настраивать рабочую панель под свои запросы.
Больше о возможностях программы для автоматизации бухгалтерии НКО вы найдете на нашем сайте. Консультанты Scloud готовы ответить на ваши вопросы.