Как фитнес-клубу справится со снижением спроса и как вернуть старых клиентов
1306

Как фитнес-клубу справится со снижением спроса и как вернуть старых клиентов

Оглавление

    Одна из важнейших особенностей работы фитнес-клубов — сезонность их посещения. Летом и в новогодние праздники посещаемость падает до минимума, а весной и осенью наблюдается аншлаг. Рассмотрим, как круглый год поддерживать посещаемость заведения и какие инструменты использовать.

    Специфика сезонности в фитнес-индустрии

    Основная задача руководства фитнес-клуба — поддержание постоянного интереса к заведению на протяжении всего года. Привычки потребителей изменяются от сезона к сезону, это видно и по частоте поисковых запросов:

    Как видно из графика, спрос на фитнес-услуги возрастает в сентябре, когда все возвращаются из отпусков и дают себе обещание начать жизнь с чистого листа. Второй пик спроса — январь, точнее период после новогодних праздников, когда многие хотят начать новый год с привычки поддержания здорового образа жизни.

    Также по графику понятно, что минимальный спрос на фитнес-услуги приходится на лето — период отпусков. Резкие падения спроса могут быть и в октябре, и в феврале, когда у новичков пропадает пыл к тренировкам.

    Как повысить посещаемость спортивного клуба

    Рассмотрим, какие шаги нужно предпринять руководству спортзала для увеличения рентабельности бизнеса.

    Проанализировать посещаемость и доходы фитнес-клуба

    Сначала рекомендуем проанализировать посещаемость заведения и продажи дополнительных услуг: спортивного питания, посещений бассейна и SPA-услуг. В этом поможет программа 1С: Фитнес клуб, в которой удобно вести бухгалтерию, формировать базу клиентов и управлять бизнесом. Анализ посещаемости подскажет, когда выгоднее запускать рекламные акции и какие из услуг пользуются большим спросом, а какие не окупаются.

    Повышайте вовлеченность аудитории 

    Хорошо повышают вовлеченность различные челленджи и соревнования, мастер-классы от известных тренеров и спортсменов, дни открытых дверей, тематические тренировки, а также выездные спортивные тренировки на природе.

    Разработайте систему мотивации для тренеров

    Ваши клиенты оценивают уровень сервиса по квалификации тренера, его опрятности и грамотной речи. Тренер может быть еще неопытным, но важно хорошо его мотивировать, чтобы у него была хорошая посещаемость занятий. Не гонитесь демпинговать цены в период меньшего спроса, снижая доход ваших тренеров, иначе они перейдут работать в другие залы. Достаточно держать средние цены по вашему городу, но постоянно повышать уровень сервиса и вовлеченности. 

    Для сотрудников также важны регулярные корпоративные мероприятия и система поощрений в виде премий и дополнительных отпусков. Проанализировать работу сотрудников поможет решение 1С: Фитнес клуб от Scloud. С помощью программы вы сможете оценить эффективность работы каждого своего сотрудника, а также определить его загруженность. 

    Как вернуть старых клиентов

    Вернуть на тренировки старых клиентов помогут:

    • Мотивирующие фото и видео из тренажерного зала и с групповых занятий.

    • Анонсы новых мероприятий, тренировок на природе, челленджей и т.д.

    • SMS или email-рассылки с новостями клуба, акциями, информацией о новых мероприятиях, поздравлениями с праздниками.

    • Скидки, бонусы или подарки за возвращение на тренировки.

    • Обновление тренажеров в зале, добавление новых групповых программ.

    Также можно подойти с другой стороны и сделать рассылку о пользе физических нагрузок: как они помогают укрепить иммунитет и стимулируют рабочую активность. Можно делиться результатами челленджей других клиентов, чтобы мотивировать старых вернуться к тренировкам.

    Что помогает раскручивать бренд фитнес-зала

    Кратко рассмотрим, что еще помогает увеличить посещаемость и окупаемость спортивного зала:

    • Мотивация призами на достижение личных рекордов и рекордов зала. В качестве призов хорошо подходят бесплатные тренировки, спортивная одежда и питание.

    • Регулярные соревнования среди клиентов.

    • Реферальные программы за скидку на занятия.

    • Проведение коллабораций с компаниями из смежных отраслей: салонами красоты, SPA-салонами, спортивными магазинами.

    • Продвижение в социальных сетях и другая реклама.

    • Регулярное обновление и ремонт тренажеров в зале.

    • Выгодно оформленная входная группа, место для фото с символикой клуба.

    • Оптимизированный сайт или грамотно оформленная страница в соцсетях, где клиент сможет найти всю необходимую информацию о фитнес-клубе.

    Эти стратегии помогут увеличить посещаемость и окупаемость спортивного зала, а также укрепить бренд фитнес-зала.
    (Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
    Подпишитесь на email рассылку
    email

    Оставить комментарий

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1732170997