Одна из важнейших особенностей работы фитнес-клубов — сезонность их посещения. Летом и в новогодние праздники посещаемость падает до минимума, а весной и осенью наблюдается аншлаг. Рассмотрим, как круглый год поддерживать посещаемость заведения и какие инструменты использовать.
Специфика сезонности в фитнес-индустрии
Основная задача руководства фитнес-клуба — поддержание постоянного интереса к заведению на протяжении всего года. Привычки потребителей изменяются от сезона к сезону, это видно и по частоте поисковых запросов:
Также по графику понятно, что минимальный спрос на фитнес-услуги приходится на лето — период отпусков. Резкие падения спроса могут быть и в октябре, и в феврале, когда у новичков пропадает пыл к тренировкам.
Как повысить посещаемость спортивного клуба
Проанализировать посещаемость и доходы фитнес-клуба
Сначала рекомендуем проанализировать посещаемость заведения и продажи дополнительных услуг: спортивного питания, посещений бассейна и SPA-услуг. В этом поможет программа 1С: Фитнес клуб, в которой удобно вести бухгалтерию, формировать базу клиентов и управлять бизнесом. Анализ посещаемости подскажет, когда выгоднее запускать рекламные акции и какие из услуг пользуются большим спросом, а какие не окупаются.
Повышайте вовлеченность аудитории
Хорошо повышают вовлеченность различные челленджи и соревнования, мастер-классы от известных тренеров и спортсменов, дни открытых дверей, тематические тренировки, а также выездные спортивные тренировки на природе.
Разработайте систему мотивации для тренеров
Ваши клиенты оценивают уровень сервиса по квалификации тренера, его опрятности и грамотной речи. Тренер может быть еще неопытным, но важно хорошо его мотивировать, чтобы у него была хорошая посещаемость занятий. Не гонитесь демпинговать цены в период меньшего спроса, снижая доход ваших тренеров, иначе они перейдут работать в другие залы. Достаточно держать средние цены по вашему городу, но постоянно повышать уровень сервиса и вовлеченности.
Для сотрудников также важны регулярные корпоративные мероприятия и система поощрений в виде премий и дополнительных отпусков. Проанализировать работу сотрудников поможет решение 1С: Фитнес клуб от Scloud. С помощью программы вы сможете оценить эффективность работы каждого своего сотрудника, а также определить его загруженность.
Как вернуть старых клиентов
Вернуть на тренировки старых клиентов помогут:
-
Мотивирующие фото и видео из тренажерного зала и с групповых занятий.
-
Анонсы новых мероприятий, тренировок на природе, челленджей и т.д.
-
SMS или email-рассылки с новостями клуба, акциями, информацией о новых мероприятиях, поздравлениями с праздниками.
-
Скидки, бонусы или подарки за возвращение на тренировки.
-
Обновление тренажеров в зале, добавление новых групповых программ.
Также можно подойти с другой стороны и сделать рассылку о пользе физических нагрузок: как они помогают укрепить иммунитет и стимулируют рабочую активность. Можно делиться результатами челленджей других клиентов, чтобы мотивировать старых вернуться к тренировкам.
Что помогает раскручивать бренд фитнес-зала
Кратко рассмотрим, что еще помогает увеличить посещаемость и окупаемость спортивного зала:
-
Мотивация призами на достижение личных рекордов и рекордов зала. В качестве призов хорошо подходят бесплатные тренировки, спортивная одежда и питание.
-
Регулярные соревнования среди клиентов.
-
Реферальные программы за скидку на занятия.
-
Проведение коллабораций с компаниями из смежных отраслей: салонами красоты, SPA-салонами, спортивными магазинами.
-
Продвижение в социальных сетях и другая реклама.
-
Регулярное обновление и ремонт тренажеров в зале.
-
Выгодно оформленная входная группа, место для фото с символикой клуба.
-
Оптимизированный сайт или грамотно оформленная страница в соцсетях, где клиент сможет найти всю необходимую информацию о фитнес-клубе.