Автоматизация бизнеса вводится повсеместно. Она может:
-
упорядочить и усовершенствовать работу с клиентами,
-
предоставить ясное представление о финансовом состоянии бизнеса, чтобы собственник бизнеса мог предпринять действия по его улучшению,
-
облегчить работу персонала и высвободить время для важных задач за счет быстрого выполнения рутинных операций,
-
обеспечить простое формирование документации и отчетов без погрешностей в расчетах.
Плюсы автоматизации универсальны для бизнеса любого масштаба – не стоит думать, что она нужна только крупным игрокам рынка. Расскажем о том, что оптимизация даст SPA-бизнесу: малому, среднему и большому.
В чем сложности ведения бухгалтерии СПА-салона
Несмотря на то, что этот бизнес может быть довольно компактным, простым его назвать сложно. Бухгалтеру, работающему в салоне, придется вести многосторонний разветвленный учет – кадров, зарплаты, клиентов, продаж, услуг, материалов, аренды, финансов, налогов и взносов. Это трудоемкий процесс. Так, уже с одними косметическими средствами разобраться сложно. Ведь они не только расходуются при оказании услуг, но и используются в качестве промо-материалов, выставляются на витрины, продаются непосредственно клиентам, могут быть составляющими рецептур. Не получится оформить только прием и выдачу – необходимо учитывать все внутренние перемещения, проводить инвентаризацию, следить за остатками, списывать продукцию.
Даже в самом маленьком камерном салоне требуется строгая система для фиксирования всех операций. Привычное ведение записей на бумаге, в таблицах Excel и мобильных телефонах сотрудников провоцирует путаницу в графиках, ошибки в отчетности, потерю клиентов при увольнении мастеров. Нужна единая система, в которой будут учитываться все услуги и контакты. Это не просто позволяет сделать бизнес более упорядоченным и прозрачным, но и необходимо для его прогресса – так вы сможете собирать точную аналитику по деятельности компании.
Эти и другие особенности рынка отражены в специальных программах для автоматизации работы SPA-салона. Это системы, в которых отражаются все процессы бизнеса. В них предусмотрены цифровые методы обработки данных для расчетов зарплаты, налогов, взносов, для формирования отчетности для контролеров и для внутренней аналитики.
С чего начать автоматизацию SPA-салона
Многие операции программа выполняет самостоятельно, но полностью положиться на машину при автоматизации бизнеса невозможно – она окажется неэффективной. Для этого нужно подготовить почву.
-
Выработайте общие алгоритмы работы сотрудников с системой и следите за тем, чтобы они четко соблюдались. Не должно быть расхождений в действиях персонала, иначе порядка так и не удастся достичь. Если у владельца нет достаточно времени для контроля внедрения автоматизации, это следует поручить ответственному работнику, например, управляющему или системному администратору.
-
Эффективность нововведений можно оценить только при заранее намеченных направлениях, по которым планируются улучшения. Их нужно сформулировать заранее, по ним выстраивать работу с программой и измерять результаты. Тогда будет ясно, что удалось осуществить и где еще необходимы доработки, как лучше использовать систему автоматизации.
Если не выстроить грамотного сопровождения работы программного обеспечения, то автоматизация может провалиться. Из-за этого будут потеряны вложения и упущены возможности для развития салона.
Как автоматизировать управление и бухгалтерию в SPA-салоне
После того, как было принято решение об оптимизации бизнеса и проведена подготовка, следует правильно выбрать средства для автоматизации. Программа должна быть проверенной, давно действующей, широко используемой. Это гарантирует, что:
-
вы будете иметь доступ к информации по работе с программой,
-
получите поддержку экспертов,
-
функционал будет обновляться и исправно работать.
Автоматизация учета и взаимодействия с клиентами в салонах красоты с 1С отвечает этим критериям. Программ разработана специально для спа-индустрии, длительно используется многими компаниями этой отрасли. Конфигурация постоянно дорабатывается в соответствии с законодательными нормативами и развитием сферы и технологий, поддерживается официальными партнерами. В конфигурации можно выполнять множество полезных действий:
-
вести базу клиентов;
-
записывать посетителей с учетом занятости персонала и помещений;
-
заполнять рабочие графики и рассчитывать заработную плату на основании данных об отработанных часах;
-
вести бухучет с автоматическим формированием отчетности;
-
повышать продажи с помощью программ лояльности, привлекать клиентов с помощью рекламных рассылок и других маркетинговых мероприятий, выдавать дисконтные и скидочные карты, депозиты, сертификаты;
-
анализировать бизнес по сотне показателей.
Автоматизация упрощает структурные процессы, которые являются рутиной любой организации. Также она помогает и в оптимизации более сложных процессов, которые требуют обязательного участия человека. Их нельзя переложить на программу полностью, но выполнять намного проще с формируемой в ней аналитикой, нужной для принятия оптимальных решений.