Ведение бухгалтерии даже в небольшой компании вызывает немало затруднений. В организациях с целой сетью обособленных подразделений этот процесс сложнее в разы. Нельзя надеяться на то, что каждый сотрудник бухгалтерии будет точно помнить сроки сдачи отчетов, что все контрагенты вовремя вернут отправленные на подписание документы, что всегда останется время на сверку данных и исправление ошибок в отчетности. Нужна упорядоченная система планирования — это реализовано в программах автоматизации бухучета.
Требования к организации учета компании с обособленными подразделениями
-
Все обособленные подразделения регистрируются в ЕГРЮЛ. Уведомления о регистрации направляются в налоговую, ПФР и ФСС.
-
Для создания подразделения необходимо письменное подтверждение о том, что решение было принято на совете учредителей или директоров.
-
Все операции фиксируются отдельно в головной и дочерних фирмах на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты» каждой из фирм. Отчетность основной фирмы должна отражать показатели всех филиалов или представительств. Налоговые декларации подаются главным офисом и каждым дочерним отделением.
-
Налоги платятся в региональный бюджет по месту расположения отделения в соответствии с размером прибыли дочерней фирмы.
Специального законодательства, которое бы регулировало бухгалтерский учет в организациях с подразделениями, не существует. Но это не значит, что с ведением хозяйственной деятельности не возникает сложностей.
Трудности ведения бухучета в нескольких подразделениях
-
Нарушения часто возникают из-за большого количества документов. Трудно отправить партнерам и собрать обратно все необходимые бумаги в срок, так как отследить такое количество передвижений без строгой системы невозможно. В результате зачастую оказывается, что не хватает договоров, актов, накладных. Это ведет к штрафам и убыткам.
-
При высокой загруженности бухгалтеры нередко пропускают сроки подачи отчетности в контролирующие организации. Другая распространенная ситуация — отчеты из-за аврала подаются в последний день, и уже не остается времени на уточнения и исправления по замечаниям контролеров. Это также провоцирует санкции.
Продукт 1С для многофирменного учета
1С: Фреш. Мультибух — программа, учитывающие все потребности бухгалтера, работающего с несколькими организациями. Она позволяет:
-
повысить скорость выполнения типовых операций,
-
загружать, заполнять, проверять и распределять документы по организациям,
-
планировать задачи по ведению документооборота,
-
формировать отчетность и отслеживать ошибки,
-
закрывать месяц,
-
добавлять до 500 ИНН.
К программе предоставляется онлайн-доступ. Гарантируется конфиденциальность информации, предоставляются бесплатные обновления.
Подробную информацию об автоматизации учета нескольких организаций в 1С: Фреш вы можете прочитать на нашем сайте. Наши консультанты ответят на любые ваши вопросы.