Из-за пандемии, удаленки и закрытых заграничных курортов люди стали проводить больше времени дома и задумались о том, как сделать жилье комфортнее. Летом 2021 года в России был зафиксирован рекордный спрос на товары для строительства и ремонта. Весной 2022-го он снизился, но совсем ненамного. Даже в условиях кризиса магазин строительных и отделочных материалов остается прибыльным бизнесом. Единственная проблема начинающего предпринимателя — высокая конкуренция на рынке. Узнайте, чего хотят покупатели и что поможет исполнить их желания.
Все в одном месте
Семья, которая заехала посмотреть обои, купит их, клей, кисти и множество мелочей. Дизайнер, который помогает клиенту построить дом мечты, будет искать плитку, паркетную доску, краску сразу нескольких марок, чтобы у его заказчика был выбор. Популярный магазин стройматериалов всегда предлагает покупателям широкий ассортимент, разные ценовые категории однотипных товаров. Из него никто не уйдет без покупки.
При широком ассортименте товаров не обойтись:
-
без продуманной системы хранения — продавец должен иметь возможность быстро найти товар на складе,
-
постоянной оценки спроса — без нее есть риск занять складские площади непопулярными позициями, не оставив места для ходового товара,
-
автоматизации создания ценников, этикеток — в зале одновременно могут быть тысячи позиций и цены на все должны быть актуальными,
-
решений, упрощающих инвентаризацию, — без них магазин придется закрывать на несколько дней,
-
регулярной проверки остатков — нужно понимать, как быстро расходятся популярные позиции, и заранее заказывать их у поставщика.
Решить все эти задачи поможет 1С для автоматизации учета в розничной торговле стройматериалами и отделочными материалами. Программа покажет, сколько линолеума и обоев осталось на каждом складе, какие товары чаще входят в чек. После ее внедрения создание ценников и этикеток не займет много времени, а результаты инвентаризации больше нельзя будет «перерисовать». С решением на основе 1С: Розница управлять огромным ассортиментом будет как никогда просто!
Не продавцы, а консультанты
Чем больше ассортимент, тем сложнее выбор. Людям, которые в первый раз выбирают плитку на кухню или краску в детскую, не обойтись без помощи специалиста. Посетители магазина отделочных материалов ждут, что продавец расскажет им:
-
чем отличается от аналогов выбранный материал,
-
что еще может понадобиться для отделки — хороший продавец обязательно спросит покупателей обоев, выбрали ли они клей и кисти,
-
сколько плитки, обоев, линолеума они должны заказать для отделки определенной площади,
- есть ли нужное количество в наличии, можно ли оформить заказ.
-
хранить основные характеристики всех позиций в справочнике номенклатуры,
-
предлагать аналоги, сопутствующие товары,
-
быстро пересчитывать плитку из штук в квадратные метры,
-
показывать, сколько позиций есть в торговом зале, сколько можно доставить из другого магазина — учет может вестись в штуках, метрах, других единицах измерения,
-
резервировать товары на складе при предварительном заказе.
Продавец может найти все необходимые данные в пару кликов мышкой — посетителям не придется долго ждать ответа.
Бонусы и скидки
Люди, начавшие строить дом или делать ремонт, не раз вернутся в магазин стройматериалов. Удержать покупателей от визита к конкурентам поможет система лояльности. В 1С можно настроить скидки:
- по бонусным картам,
- за сумму покупки,
- на акционные товары,
- за оплату наличными и т.д.