Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Как выставить счет в 1С 8.3 и напечатать договор

Оплата продажи или покупки товаров происходит по счёту. В некоторых случаях требуется договор. Давайте рассмотрим, как в программе 1С Бухгалтерия редакция 3.0 выставить счет на оплату и распечатать договор.

Находим в меню слева вкладку «Продажи» и переходим в журнал «Счета покупателям»:

1.png

В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать» и попадаем на страницу заполнения:

2.png

Здесь обязательно должны быть заполнены поля:
  • «Контрагент» - выбираем название организации, для которой нужно выставить счет.
  • «Договор» - проставляется автоматически после выбора контрагента., так как он должен быть прописан в карточке контрагента.
  • «Тип цен» - заполняется автоматически на основании введенной информации в карточке контрагента. Эти данные можно проверить, если проследовать в карточку договора. Для этого нужно нажать кнопочку с двумя маленькими квадратиками справа от договора. И развернуть раздел «Расчеты».
  • «Скидка» - здесь можно выбрать варианты предоставления скидки на данный документ.
  • Для примера будем выставлять счет без скидки, поэтому выбираем «не предоставлена».
  • «Оплата до» - здесь проставляется дата, до которой клиенту необходимо оплатить этот счет. В поле справа выбирается статус: Оплачен, Оплачен частично, Не оплачен или Отменен.
  • «Тип цен» - при необходимости можно изменить. Например, если клиент делает большую закупку. Для этого нужно нажать на надпись «Тип цен: Мелкооптовая» и в выпадающем окошке выбрать нужный вариант.
  • «Добавить» - через эту функцию выбираем товар из номенклатуры и проставляем вручную нужное количество. Можно увидеть, что программа автоматически проставила цены по указанному типу цен. Процент НДС и сумма НДС заполняются автоматически на каждый добавленный товар, на основании введенных данных из карточки товара.

Обратите внимание, внизу слева имеется ссылка «Реквизиты продавца и покупателя». При нажатии проявляется окошко, где можно изменить параметры по отгрузке.

  4.png

Рассмотрим поле «Дополнительные условия». Нажатием на черточку справа можно выбрать подходящее условие для отгрузки:

5.png

Если нажать на два квадратика, то попадаем в описание условия. Здесь прописывается произвольный текст, на сновании которого будет проходить отгрузка товара. Этот текс будет отображен в печатной форме счета:

6.png

Далее проверяем поле «Подписи продавца». Здесь указывается, кто будет подписывать документы со стороны продавца. Эта информация также будет отображаться при печати документов. Следующее поле «Покупатель». Здесь указывается адрес доставки. Его можно изменить, если нажать на черточку справа. После заполнения и проверки документ нужно провести нажатием вверху экрана кнопки «Провести». После проводки становится активной клавиша «Печать». Нажмём и увидим, что на основании созданного счета можно распечатать четыре документа.

7.png

Распечатать можно два вида счета:
  • «Счет на оплату» - это обычный счет на оплату без подписей и без печати.
  • «Счет на оплату (с печатью и подписями)» - это счет с факсимильными печатями и подписями.

Выберем второй вариант и рассмотрим:

8.png

Обратите внимание на то, что отображается в печатной форме.

Должно быть указано:
  • Поставщик – организация, которая продает товар.
  • Покупатель – организация, которая покупает товар.
  • Основание – номер договора, на основании которого осуществляется продажа.
  • Товары – наименование, количество, цена и общая сумма.
  • НДС – выделяется отдельной строкой общей суммой.
  • До какого срока необходимо оплатить данный счет.
  • Условия оплаты.

Если все верно, можно распечатать данный документ.

Вернемся к печатным формам и выберем договор:

9.png

Откроется справочник шаблонов договора:

10.png

Выберем любой и посмотрим из чего он состоит:

11.png

Перед нами открывается окно с шаблоном договора. Если необходимо внести изменения, то редактируем текст и обязательно нажимаем «Сохранить». Некоторые данные могут быть не заполнены. Это означает, что данная информация не внесена в базу или хранение этой информации не предусмотрено справочниками программы. Тогда заполняем вручную, сохраняем и печатаем. Далее рассмотрим форму печати «Приложение к договору»:

12.png

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору