Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Прошедшие вебинары:
11.10.2018
Отчеты 6-НДФЛ, 4-ФСС и РСВ в 1С:ЗУП
Посмотреть
04.10.2018
Отчеты 6-НДФЛ, 4-ФСС и РСВ в 1С:Бухгалтерия 3.0
Часть_1
Часть_2
14.12.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
20.07.2018
Отчетность по НДС и налогу
на прибыль за II квартал 2018
Посмотреть

Как отразить расходы будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)

Логика отражения расходов будущих периодов сохраняется на протяжении нескольких версий, поэтому инструкция будет справедлива в отношении 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0» и более ранних релизов.

Учет расходов будущих периодов нужен для того, чтобы отразить в бухгалтерии затраты, не приносящие быстрой отдачи. Например, вы передали стройматериалы для строительства, которое будет начато через какое-то время, или приобрели оригинальное программное обеспечение. В результате таких расходов отсрочивается получение дохода по ним.

В программе 1С возможно списание РБП несколькими вариантами:

  • единовременно;

  • ежедневно;

  • ежемесячно.

Задать эти параметры можно в соответствующем справочнике «Расходы будущих периодов». Давайте рассмотрим его структуру. Справочник расположен на вкладке меню «Справочники» в разделе «Расходы будущих периодов».

Расходы будущих периодов  

Нажимаем ссылку и попадаем в список элементов. Создаем новые элементы, для этого используются стандартные для программы кнопки. Открывается карточка для внесения информации.

Здесь заполняются поля:

  • Наименование. На основании имеющегося примера вводим название нового элемента.

  • Вид для НУ – указываем «Прочие».

  • Вид актива в балансе – указываем «Прочие оборотные активы».

  • Сумма – указывается за год.

  • Признание расходов – это периодичность списания. Указываем предпочитаемый период, например, «По месяцам».

  • Начало списания и окончание – указываются даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.

  • Счет затрат – указываем, по какой статье расход.

  • Статья затрат – указываем «прочие затраты».

После ввода всей информации записываем и закрывает. Примем к учету РБП. Переходим на вкладку меню «Покупки» и нажимаем на ссылку «Поступление товаров и услуг».

Поступление товаров и услуг 

Через «Поступление» создаем новый документ. Заполнение в шапке стандартное. В табличную часть добавляем номенклатурную единицу, количество и стоимость. Внимание стоит уделить колонке «Счета учета». Здесь необходимо изменить данные, предложенные программой на другие:

  • Счет затрат в БУ и НУ – 97.21;

  • Расходы будущих периодов – в обоих случаях одинаковые значения, которые выбираем из справочника РБП;

  • Подразделение затрат – к какой категории относится;

  • Счет учета НДС – оставляем 19.04.

Проверяем заполнение:

Поступление услуг: Акт

Проводим и проверяем движение документа поступления:

Движения документа

Поступление оформлено правильно, и расход поступил на счет 97.21, где и будет числиться после списания всей стоимости. Через отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» при необходимости можно проверить остаточную сумму.

Списываются РБП обработкой «Закрытие месяца»:

Списание расходов будущих периодов

Если все выполнено правильно, в проводке закрытия месяца можно увидеть частичное списание суммы на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет». А на вкладке «Расчет списания расходов будущих периодов» можно просмотреть детализацию:

Расчет списания расходов будущих периодов

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru