С релиза 1С Бухгалтерия Предприятия 3.0.96 появилась функция автоматического выпуска продукции.
Кому подойдет: организациям, которые продают продукцию сразу же после производства, без остатков такой продукции. Готовая продукция таких организаций однотипная и материалы расходуются по нормам.
Для включения новой функции установите галку "Учет выпуска продукции по данным продаж" в Учетной политике (Главное – Учетная политика). Обращаем внимание, мы рекомендуем вносить изменения в Учетную политику через создание новой записи по гиперссылке История изменений – Создать.
Обращаем внимание, что в Учетной политике при включенном учете выпуска по данным продаж не должна стоять галка "Используется плановая себестоимость выпуска"
С данной настройкой организации больше не нужно будет оформлять документы в базе по выпуску продукции. Необходим только документ Реализация (акты, накладные, УПД) (раздел Продажи). Это можно назвать позаказным автоматическим производством, где заказом выступает документ Реализация.
Есть несколько условий для оформления автоматического выпуска:
1. Номенклатура в документе Реализация должна иметь вид номенклатуры Продукция и учитываться на счете 43
2. Должна быть указана Номенклатурная группа для заполнения аналитики по счету производственных затрат
3. В карточке номенклатуры должна быть заполнена вкладка Производство
Первая проводка отразила выпуск продукции (проверьте, чтобы была заполнена номенклатурная группа по счету 20.01), вторая реализацию продукции, третья отразила задолженность покупателя перед нашей организацией за эту продукцию.
В регламентной операции в помощнике Закрытие месяца (раздел Операции) Расход материалов для выпуска продукции в месяце реализации будет произведено списание материалов для производства этой продукции.
Проводки, сформированные по итогам регламентной операции Расход материалов для выпуска продукции
Из Закрытия месяца можно сформировать Справку-расчет Расход материалов для выпуска продукции по данным продаж, которую можно использовать как первичный документ
Необходимо учитывать, что для корректного учета у вас на остатках должны иметься материалы в нужном количестве. Если в базе включен контроль отрицательных остатков (настоятельно рекомендуем его использовать, чтобы не было списания ТМЦ в минус), то при проведении регламентной операции в случае отсутствия остатков материалов появится ошибка:
Как включить контроль отрицательных остатков читайте в нашей инструкции по ссылке