Подготовка заявления об обмене страхового свидетельства (формы АДВ-2) для передачи в органы ПФР производится в программе с помощью документа Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2).
1. Раздел Отчетность, справки - Документы перс. учета.
2. Кнопка Создать. Выберите документ Пачка документов АДВ-2.
3. Поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, для сотрудника (сотрудников) которой создается заявление об обмене страхового свидетельства.
4. В поле Дата укажите дату создания заявления (по умолчанию указывается текущая рабочая дата).
5. Поле Номер пачки автоматически заполняется очередным свободным номером пачки по данным регистра сведений Нумератор пачек ПФР при записи документа. При необходимости номер пачки можно изменить.
6. В табличной части документа укажите сотрудника (сотрудников) по которому необходимо создать заявление об обмене страхового свидетельства с помощью кнопки Подбор сотрудников. Поле Дата получения свидетельства заполняется автоматически датой, которая указана в поле Дата. Менять дату имеет смысл только в том случае, если в информационной базе существует несколько ранее проведенных документов персонифицированного учета с анкетными данными сотрудника (Анкета застрахованного лица (АДВ-1), Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2), Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (АДВ-3)), для автоматического заполнения документа.
7. Ниже табличной части расположены поля, в которых приводятся сведения о сотруднике. В разделе СНИЛС, Ф.И.О., указанные в действующем страховом свидетельстве указываются СНИЛС, Ф.И.О. сотрудника, которые указаны в действующем страховом свидетельстве. В разделе Включить в изменившиеся данные указываются сведения - Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Гражданство, Дата рождения, Гражданство, Место рождения, Адрес регистрации, Адрес фактический, Телефоны, Удостоверение личности. Если в информационную базу введены не все сведения, которые требуется указать в заявлении, программа информирует, каких данных не хватает. Исправить или дополнить данные можно нажав на ссылку Редактировать карточку сотрудника. Измененные данные автоматически отразятся в форме.
8. Для подготовки заявления нужно отметить флагом в разделе Включить в изменившиеся данные, какие изменившиеся данные необходимо включить в заявление. Если была указана дата получения свидетельства в табличной части документа, то флаги будут установлены автоматически напротив изменившихся сведений. В этом случае программа будет определять изменившиеся данные сотрудника, используя сведения из актуального на дату получения свидетельства документа с его анкетными данными с действующими на дату заполнения анкеты сведениями в программе. Если дата получения свидетельства в табличной части документа указана не была, то необходимо вручную отметить флагом, какие изменившиеся данные необходимо включить в заявление. В нашем примере изменилась фамилия сотрудницы, в связи с замужеством. Поэтому установите флаг Фамилия. В разделе СНИЛС, Ф.И.О., указанные в действующем страховом свидетельстве в поле Фамилия укажите фамилию до замужества (фамилию, указанную в действующем страховом свидетельстве).
9. Если в документе удостоверяющим личность отсутствует отчество или место рождения, но оно указано в действующем страховом свидетельстве, то установите флаг Отменить отчество или Отменить место рождения.
10. Поля Руководитель, Должность автоматически заполняются фамилией, именем, отчеством, должностью руководителя организации из справочника Организации (раздел Настройка - Организации - закладка Учетная политика и другие настройки - ссылка Ответственные лица) для заполнения полей печатной формы описи передаваемых сведений по форме АДВ-6-1.
11. В поле Исполнитель выберите лицо из справочника Физические лица для заполнения одноименного поля печатной формы описи передаваемых сведений по форме АДВ-6-1.
12. 12. Кнопка Записать. Перед передачей в ПФР сведений рекомендуется проверить их на соответствие требованиям ПФР. Кнопка Проверить. В этом случае пачка документов проверяется по встроенному в программу "1С" алгоритму проверки. Кроме этого, проверку сведений можно произвести с помощью сторонних программ, которые должны быть предварительно установлены на компьютере (нажав на кнопку Да в сообщении, которое выводится на экран после встроенной проверки сведений). При нарушении каких-либо требований выводится соответствующее служебное сообщение.
13. 13. Для формирования печатной формы анкеты застрахованного лица АДВ-2 и описи документов АДВ-6-1 нажмите на кнопку Печать - Все формы. Есть возможность формировать печатные формы по отдельности (кнопка Печать - АДВ-2 или Печать - АДВ-6-1).
14. 14. С помощью кнопки Выгрузить производится выгрузка файла-пачки АДВ-2 в указанный каталог на магнитный носитель для передачи в территориальный орган ПФР в электронном виде. Нажав на кнопку Открыть файл, можно просмотреть содержимое файла-пачки. Имена файлам программа присваивает автоматически.
15. 15. В конфигурациях на платформе "1С:Предприятие 8" реализован механизм обмена документами между страхователями и территориальными органами ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП напрямую из программы, если подключен сервис "1С-Отчетность". Если в программе выполнены все необходимые настройки для использования этого механизма, то в форме документа нажмите на кнопку Отправить и выберите пункт Отправить в ПФР.
16. 16. После принятия пачки ПФР установите флаг Пачка принята в ПФР (не редактируется) и вновь запишите документ. Отредактировать документ после этого станет невозможно. Но при необходимости отредактировать документ можно, сняв указанный выше флаг.