Из 1С Бухгалтерии предприятия 3.0 можно подготовить и отправить пакет документов на внесение изменений в ЕГРЮ/ЕГРИП. В каких случаях может понадобиться подавать такие документы:
-
изменение юридического адреса организации
-
смена генерального директора
-
внесение изменений в устав
-
добавление новых кодов ОКВЭД.
В 1С БП 3.0 имеется удобный помощник Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, который можно найти в разделе Главное.
В инструкции рассмотрено внесение изменений для организации, для ИП с помощью помощника можно внести изменения только в виды деятельности. При изменении ФИО, паспортных данных, адреса регистрации ИП уведомлять ФНС не нужно, так как эти данные ФНС получают самостоятельно.
Работа в помощнике проходит по пунктам:
1. Изменения
Выбираем нужную организацию и нажимаем кнопку Найти в реестре. В этом шаге программа обращается напрямую в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, чтобы запросить сведения по организации. На этом шаге для выполнения поиска по реестру вам понадобится подключенный сервис 1С-Контрагент
После поиска вы увидите заполненные данные по ЕГРЮЛ/ЕГРИП, и рядом с каждым пунктом по гиперссылке Изменить вы сможете внести изменения. Если вы уже внесли изменения в карточку вашей организации, то помощник сравнить сведения из карточки в программе со сведениями, полученными с сайта ФНС и отметить, где имеются изменения. Старые сведения будут зачеркнуты, а новые, которые мы собираемся подать для регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, будут указаны как синяя гиперссылка.
После внесения изменений нажмем кнопку Далее для перехода на следующий шаг
2. Устав
Если у вас изменился устав, то ставим галку Изменить устав или его номер, например, если ранее действовал индивидуальный устав, но мы решили перейти на типовой. Типовой устав не требуется распечатывать и заверять нотариально, также типовой устав не требует вносить изменение при изменении уставного капитала, местонахождения и наименования организации.
3. Заявление
На этом шаге готовится Заявление о внесении изменений, укажите дату решения, сведения об учредителе, способ подачи заявления. Их представлено несколько на выбор. Чтобы отправить заявление напрямую из программы 1С у вас должен быть подключен сервис 1С-Отчетность. Ниже указывается Формат заявления, мы рекомендуем использовать xml-формат, чтобы не распечатывать и сканировать документ. Согласно требованиям ФНС укажите мобильный телефон и электронную почту, а также подтвердите свои контактные данные (по кнопкам Выслать SMSс кодом и Выслать письмо на почту). На указанный email впоследствии подачи заявления ФНС отправить вам результат рассмотрения заявления
4. Регистрация
Заявление сформировано в xml-формате, а другие необходимые документы, для которых нет предусмотренного xml-формата, нужно будет распечатать, подписать и прикрепить сканы. Нужные форматы указаны в помощнике.
Подписываем документ квалифицированной электронной подписью и ждем рассмотрения пакета документов ФНС (срок рассмотрения – до пяти рабочих дней)
Если вы не используете сервис 1С-Отчетность, то можно в 1С создать заявление по форме Р13014 без помощника в разделе Отчеты – Регламентированные отчеты – ЕГРЮЛ – Зарегистрировать – Изменений сведений организации
Заявление нужно будет заполнить вручную, имеется возможность проверки выгрузки заявления. Его можно распечатать и выгрузить из базы для отправки в ФНС. Отправка заявления из базы 1С предусмотрена только с помощью Помощника по внесению изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, о котором рассказали выше