До недавнего времени выплата различных пособий сотрудникам была обязанностью работодателя. С 2021 года его роль меняется – он становится посредником между работниками и Фондом социального страхования. Теперь ФСС ответственен за перечисление денежных средств. А что же требуется от компаний, в которых работают люди? Как проводятся перечисления? Расскажем, на какие моменты стоит обратить особое внимание.
Эти нововведения направлены в первую очередь на защиту интересов сотрудников. Они застрахованы от невыплат в случаях банкротства и нехватки средств на счетах работодателей, от неправильного расчета сумм пособий. Передача обязанностей по социальным выплатам удобна и компаниям – процесс станет проще и быстрее.
Какие пособия выплачивает ФСС?
-
Больничные по временной нетрудоспособности из-за заболевания или травмы.
-
Дополнительные отпускные пострадавшим на производстве.
-
«Детские» пособия – за постановку на учет на ранних сроках беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком.
Какие пособия остаются за работодателем?
-
Первые три дня больничного.
-
Пособия на погребение.
-
Дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом.
Что сейчас требуется от работодателя?
В Фонд социального страхования фирма предоставляет пакет документов. В него входят:
-
заявление на выплату пособий по утвержденным образцам ФСС,
-
бухгалтерская справка-расчет,
-
копии документов от работника для подтверждения прав на пособия (заявление, больничный лист и прочее).
Эти документы необходимо направить в Фонд социального страхования в течение пяти календарных дней. При недочетах в документации работодатель получает уведомление, после которого нужно вновь отправить исправленный пакет в течение десяти дней. Если документы не поступили в этот срок, то организации могут назначить штраф до 500 рублей. Если из-за расхождения сумм ФСС начислит лишнее, то деньги принудят вернуть.
Документация подается в электронном виде компаниями со штатом более двадцати пяти человек. Если работников меньше, то допустим бумажный вариант. Если фирма была ликвидирована, документы в ФСС отправляет сам сотрудник.
Как отправить документы в 1С?
Большинство предприятий работает в этой системе, поэтому 1С оперативно добавила нужный функционал в конфигурации. В них рассчитывается размер пособий, отправляются документы и контролируются их перемещения. Бизнесмены стремятся обзавестись этими продуктами для упрощения финансовых и управленческих операций.
Алгоритм действий.
- В 1С: Бухгалтерия
- В 1С: Зарплата и управление персоналом
- В 1С-Отчетность
«Зарплата и кадры» - «Справочники и настройки» - «Настройки зарплат» - «Порядок учета зарплаты» - «Организации» - «Порядок учета зарплаты» - «Пилотный проект ФСС». Здесь нужно отметить дату, с которой выплаты переведены в фонд.
«Настройки» - «Организации» - «Учетная политика и другие настройки» - «Учетная политика». Необходимо отметить регистрацию в регионе с порядком прямых выплат и дату передачи их в ФСС.
Здесь заполняются заявления в меню «Отчетность, справки» - «Передача в ФСС сведений о пособиях» - «Заявление сотрудника на выплату пособия», а также реестры сведений о сотрудниках и листы нетрудоспособности.
Вся необходимая документация находится в папке «Реестр прямых выплат ФСС».
В сведениях о сотрудниках указывается предпочтительный способ перевода средств. Они перечисляются почтовым переводом, на карты «МИР» или на непривязанный к карте счет.
На карты иностранных платежных систем Visa и Mastercard с 1 июля 2021 пособия не начисляются.