Доступ в 1С
Написать директору

«Офис как бы есть» или фирма работает без помещения | Блог для бухгалтера

Узнайте важную информацию первыми! У нас самое важное, полезное и актуальное

«Офис как бы есть» или фирма работает без помещения

21.09.2017
1212

Кризис – он такой… Как правило, бьет очень больно по малому бизнесу и по всем тем, кто его только хочет открыть. Крупным компаниям с ликвидными товарами и услугами легче выстоять в условиях тяжелой экономической ситуации в стране. Они располагают достаточными ресурсами, чтобы преобразовать свою структуру, оптимизировать некоторые операции и, как следствие, высвободить часть средств для вложения их в прибыльный проект. Микро предприятиям приходится довольствоваться малым и поэтому у них только один путь – экономить на простых вещах, не особо фантазируя. Они закупают меньше бумаги для принтера, не устраивают корпоративы, не ставят кофемашины, перестают закупать чай в пакетиках и сахар. В общем, им нечем радовать своих сотрудников. Однако некоторые особо предприимчивые молодые директора все же находят способ сэкономить оригинально, так еще и подчиненных удается порадовать в какой-то степени. Они просто всего лишь перестают арендовать офис и всецело уходят на виртуальное ведение дел. Благо, цифровые ресурсы этому всячески благоволят.

У нас на примете есть несколько живых примеров, когда люди действительно запускают и, более того, вполне успешно развивают бизнес, не выходя из собственного дома. А что, быть «удаленным» бухгалтер может, а офис нет, разве?

Как это выглядит?

Предположим, молодой человек сразу после института решается создать фирму по распространению рекламных листовок. Для того, чтобы осуществлять свою деятельность, на первом этапе работы ему требуется 100000 рублей начального капитала. Он создает юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью и регистрирует фирму по адресу своего проживания. Ищет 3-4 человек, кто будет выполнять непосредственную работу, нанимает внештатного бухгалтера для сдачи отчетности и ведения бухучета. Готовую продукцию (листовки) он предполагает получать непосредственно из рук своих клиентов, а далее передавать ее распространителям. Коробки с рекламой складируются у него дома, и в определенные дни предприниматель выдает их своим «раздатчикам», грубо говоря, «у порога». Появляются новые клиенты, выплачиваются деньги сотрудникам, договоры ГПХ хранятся в тумбочке, там же лежит и печать. Спрашивается, чем не бизнес? Насколько он прибыльный – это уже другой вопрос. Главное, что он функционирует без необходимости снимать офис. Более того, здесь же можно еще сэкономить на услугах бухгалтера, используя программу 1С онлайн.

Не пропустите: «Юридический адрес не совпадает с фактическим. 7 неприятных последствий»

Выездные налоговые проверки?

«Я бы никого к себе домой бы не впустила» – сообщил один из наших клиентов. Это был ответ на вопрос касаемо удаленного офиса. В действительности же практически любая компания сталкивается с выездными налоговыми проверками, когда необходимо вываливать на стол целую кипу бумаг и за каждую из них отвечать перед инспектором. Если мы с вами говорим о фирме, где как такового офиса нет, то и выездных проверок автоматически не будет. Однако представителю компании по любому запросу ФНС потребуется выезжать в Ведомство, и тогда любая проверка будет проходить уже на «враждебной территории» – это тоже следует учитывать. И все же сам факт нахождения фирмы, по сути, в квартире, не может быть преградой для ее функционирования – это факт.

А как же быть с другими проверками?

Пожарники, МЧСники и прочие «борцы за безопасность» время от времени посещают офисные помещения и проводят соответствующее проверки. Что касается микропредприятий, то, как правило, к ним никто не приходит (наверное, с них толком нечего взять). Применительно к нашей теме, вышеуказанных представителей, скорее всего, ждать тоже не приходится. Нам удалось переговорить с одним из «бизнесменов», работающим с дома в статусе индивидуального предпринимателя. Попросили его немного рассказать о его впечатлениях о работе:

«В принципе, неудобств у нас нет. У меня, правда, никто официально не трудоустроен. ИП есть, но ни трудовых, ни ГПХ договоров я с сотрудниками не заключал – работаем все на честном слове. В принципе, у нас это прекрасно удается делать, благо, никто мою деятельность в основном не проверял. Занимаемся мы предоставлением курьерских услуг – разводим документы от компании к компании. Несколько человек у меня «на колесах», поэтому развозить тоже удобно. Моих клиентов ничего не смущает. Формально они сотрудничают с ИП и у нас есть договоры. А как мы фактически выполняем свою работу – их, кажется, вообще не интересует. Денежка «капает» потихоньку и меня это вполне устраивает».

Из этого рассказа нам становится понятно, что работа в режиме «хоум-офис» может осуществляться и с прямыми нарушениями законодательства, которые давно стали нормой для отдельных категорий граждан. В данном случае, проблема для индивидуального предпринимателя заключается в том, что в дальнейшем он может растерять своих клиентов при первых же трудностях в практическом предоставлении услуг. Как известно, любой отечественный рынок сегодня – высококонкурентный. Следовательно, «отжать» у такого предпринимателя его же клиентов, по большому счету, не будет столь сложной задачей. Выйти на госзаказ у него тоже не получится, т.к. бюджетники не станут работать, с кем попало. Высокий уровень уязвимости может выбросить нашего ИП с рынка, и тогда ему придется или прекращать деятельность, или вкладывать деньги в официальное оформление сотрудников, чего он, по всей видимости, делать не собирается.

Читайте статью: «Обеспечение контракта. Можно ли без него»?

Причина не только в экономии

Мотивы, по которым компании отказываются от аренды офиса, могут сводиться не только к желанию сэкономить. В настоящий момент, как вы успели это заметить, бизнес «молодеет», в коммерческой сфере задействовано гораздо больше молодежи, нежели это было еще лет десять назад. Это поколение людей не любит режим, им не нравится сидеть «от звонка до звонка», они не понимают, зачем это нужно. Если раньше люди были готовы практически ежедневно работать на заводе и долгими часами участвовать в производстве, то сейчас у молодежи совершенно другие предпочтения. Они хотят увидеть мир, не хотят, чтобы жизнь «проходила мимо них». Работать большую часть своей жизни, а затем существовать остаток дней в условиях «обеспеченной старости» – это не для них. В то же время, они готовы выполнять работу, развиваться в профессиональном ключе и, более того, зарабатывать деньги настолько, насколько позволяет им желание. Приблизительно те же устремления есть и людей, кто готов организовать собственный бизнес. Помимо всего прочего, осведомленность молодых людей в облачных технологиях, умение пользоваться современными средствами связи позволяют им осуществлять задуманное достаточно успешно. В данном случае, аренда 1С Бухгалтерия будет оптимальным решением, т.к. она не требует дополнительных финансовых затрат на оборудование.

На фоне всего этого становится совершенно не удивительно, что бизнес таких небольших компаний функционирует на вполне приемлемом уровне. Из этого мы можем сделать вывод, что фирма может с легкостью обойтись и без офиса? А как же управление персоналом, а как же «корпоративные ценности» и прочие культы современного делового мира, без которых, казалось бы, он не может существовать в том виде, в котором он есть сейчас? Господа, получается, что может. Но…

Если обратить внимание на два комментария от наших респондентов, становится понятно, что речь не идет о более-менее крупных организациях. В основном, они ведут бизнес «по-мелкому», аккуратно «отщипывая» кусочки объемного рынка услуг. Заниматься производством чего-то более стоящего, к примеру, оборудования, будет невозможно априори. Больших денег на этом, пожалуй, не заработаешь, но в качестве start-up это вполне хорошая идея.

Кажется, тренд обозначен

Судя по тому, что сейчас происходит, у нас есть предположение, что малый бизнес в скором времени начнет более активно отказываться от классических форм работу в сторону неформальных. По большому счету, это обусловлено не только насущными потребностями поколения, но и возможностями техники, о которой мы писали выше. Более того скажем – это требование времени. Население «устало», если хотите, работать бок о бок с посторонними для себя людьми, не видеть большую часть дня своей семьи, участвовать в фальшивых по своей сущности корпоративных мероприятиях. Им гораздо более приятно формировать собственный рабочий день исходя их своих представлений о продуктивности труда. И все же, к большому сожалению, без реального объединения людей «под одной крышей» едва ли будет возможно создать крупную или хотя бы среднюю компанию, предполагающую существенный доход для каждого. Пока от такого труда выигрывают только люди, кто стоит во главе фирм – большая часть дохода остается в их личном распоряжении.

Заключение

На основании всего вышеизложенного мы делаем вывод, что работа без офиса возможна, но она не будет прибыльной. Однозначно тренд в сторону роста таких «без офисных» компаний будет расти, но не понятно, до каких пределов это дойдет. Смогут ли молодые предприниматели перейти порог малого бизнеса и подняться на новую планку? На этот вопрос нам только предстоит дать ответ, правда, пока для этого время еще не пришло.

Благодарим за внимание и до новых встреч!

Подписка на новости Узнайте важную информацию первыми!
Поле email не должно быть пустым