Модернизация компании — один из наиболее эффективных путей повышения эффективности ее работы. К методам модернизации относится внедрение CRM-системы. Она помогает быстрее и качественнее обслуживать клиентов, получать больше заявок и лучше их обрабатывать, а, следовательно, увеличивать прибыль.
В чем особенности внедрения CRM
До изобретения специальных программных продуктов организации по-разному пытались упорядочить коммуникации с клиентами — с помощью введения алгоритмов обработки звонков, шаблонов для ответов, таблиц Excel и прочего. Единая система необходима, чтобы:
- не было расхождений в рабочих сценариях,
- можно было всегда получить доступ к базе и истории обращений, даже если менеджер, ведущий клиентов, сменит место работы,
- было проще отслеживать рабочие процессы и собирать аналитику.
Однако, несмотря на все старания управленцев компаний, они создавали разные системы управления взаимоотношениями с клиентами — у всех были свои наработки. С появлением прикладных автоматизированных решений весь опыт работы в данной отрасли удалось свести воедино.
На что обратить внимание перед началом работы
Расскажем, о чем нужно узнать перед тем, как ввести новую систему, чтобы получить от ее использования эффект.
- Необходимо примерно определить слабые места воронки продаж, чтобы были понятны цели внедрения CRM. Тогда будет проще наметить направления работы и отследить результаты нововведений.
- Нужно наметить бюджет и сроки внедрения, учесть время в рабочем графике сотрудников, в расходах — затраты на освоение новой системы.
- Сформировать команду проекта, которая будет поэтапно внедрять систему.
Как автоматизировать и применить CRM средствами 1С
Удобный функционал для коммуникаций с клиентами содержит специализированный облачный продукт от 1С. Плюсы CRM в облаке:
- мобильность — программой можно пользоваться с любого устройства,
- экономичность — решение в расширенной версии ПРОФ стоит от 1050 рублей в месяц,
- безопасность — данные хранятся в защищенных дата-центрах,
- резервное копирование данных, обновления, поддержка — бесплатно.
Что дает автоматизированная аналитическая CRM-система:
- Ведение клиентской базы — единой, общедоступной, интерактивной, не привязанной к определенному сотруднику.
- Повышение качества сервиса благодаря использованию подробной информации в картотеке, точному отслеживанию коммуникаций, совершенствованию алгоритмов общения на основании исследований.
- Увеличение объемов продаж за счет обработки сделок, разработки планов для менеджеров, анализа бизнес-процессов в компании.
- Экономия на покупке дополнительных инструментов — постановка задач, тайм-менеджмент, документооборот, почтовые и смс-рассылки, подключение телефонии выполняются в одной системе.
- Гибкие индивидуальные настройки — под бизнес и персонал можно подстроить рабочий интерфейс, можно ввести собственные шаблоны документов, печатные формы, направления аналитики.
- регистрируетесь,
- получаете доступ к облаку,
- загружаете свою базу данных,
- осваиваете возможности.
С программой сразу можно начать работать, тем более, если в организации уже используются продукты 1С.