Доступ в 1С
8 800 555-91-15
Написать директору
Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
В ближайшее
время данный вебинар
проводиться не будет.
Посмотреть запись
Прошедшие вебинары:
17.07.2018
Начало работы в 1C Бухгалтерия 3.0
Посмотреть
20.07.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
12.06.2018
Подготовка отчетности по НДС
и налогу на прибыль
за I квартал
Посмотреть

Отражаем в 1С 8.3 сбор основного средства из комплектующих

Предлагаем рассмотреть на примере, как собрать ОС (оборудование) из комплектующих в программе 1С 8.3 «Бухгалтерия». Соберем основное средство «Компьютер» из закупленных комплектующих. Все товары необходимо отразить в БУ единым основным средством. Для начала оприходуем весь перечень на склад. Создадим «Поступление товаров, услуг», выберем вид операции «Оборудование». Заполняем стандартно все поля:

Заполнение всех полей

Хочется обратить внимание на колонку «Счет учета». По ранее заданным параметрам в настройке «Счет учета номенклатуры» все комплектующие будут отнесены на 07 счет (Оборудование к установке), при этом «Счет НДС» будет указан 19.01, как по ОС.

Проведем документ и проверим сформировавшиеся проводки, в которых отразится поступление комплектующих на склад:

Поступление комплектующих на склад

Следующим пунктом является сборка всех оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Для отражения этого процесса используется документ «Передача оборудования в монтаж» (вкладка «ОС и НМА»).

Передача оборудования в монтаж

 Жмем «Создать», и открывается форма документа:

Форма документа

В шапке важно правильно заполнить поля:

  • Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства;

  • Счет затрат – укажем 08.03 (Строительство объектов основных средств);

  • Статья затрат – указываем «Материальные расходы».

Заполнение полей шапки

Далее в табличную часть «Оборудование» вносим все комплектующие с указанием количества и счета учета построчно.

Табличная часть

В движении документа увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку:

Движения документа

Возможна сборка комплектующих с привлечением сторонней организации, в этом случае формируется «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на 08.03 счете.

Теперь примем к учету собранное оборудование через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка программы «ОС и НМА»):

Принятие к учету ОС

В поле шапки указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию». Нижняя часть состоит из вкладок для ввода данных, задающих параметры учета по ОС.

Вкладка «Внеоборотный актив» содержит поля:

  • Вид операции – нужно указать «Объекты строительства»;

  • Объект строительства – указываем название объекта строительства «Компьютер»;

  • Счет – вводим 08.03.

После чего нажимаем «Рассчитать суммы», и поля со стоимостью заполнятся автоматически.

Внеоборотный актив

Следующая вкладка «Основные средства»:

Основные средства

Здесь в табличную часть необходимо добавить основное средство. Так как фигурировал объект строительства «Компьютер», то сейчас нужно создать само ОС «Компьютер» в справочнике «Основные средства». Переходим прямо из документа и создаем элемент справочника:

Элемент справочника

В карточке указываем название и обязательно заполняем поле «Группа учета ОС». После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету».

Вкладка «Бухгалтерский учет» должна отражать данные по счету учета, порядку учета и определять параметры начисления амортизации. Заполняются все поля:

Бухгалтерский учет

На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем, в течение какого срока будет использоваться ОС:

Налоговый учет

Проводим документ и проверяем проводки:

Проверка проводки

Здесь видно, что оборудование «Компьютер» принято к учету. На основании заполненных данных учет амортизации будет происходить ежемесячно по регламентной операции «Закрытие месяца».

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru